Критерии оценки исследовательских работ школьников
Ответов - 5
пт, 12/03/2010 - 00:43
Евгений Львович Константинов
На сайте с: 08/03/2010
Баллы: 110
Уважаемые коллеги! Много лет вхожу в состав жюри нескольких конференций школьников и олимпиад. Пытаюсь совершенствовать предлагаемые нам чиновниками критерии оценки работ. Интересна ли Вам эта тема? Может, совместными усилиями выработаем вполне удобоваримые критерии?
Действительно - это не только интересная, но и злободневная как для школьников, так и для преподавателей - научных руководителей темы. Необъективная оценка глубоко ранит душу ребенка, вызывает тревожность и неувереннность в своих силах. Критерии оценок должны быть общеизвестны, справедливы, выполнять роль стимулирующего фактора. Учитывать, по-моему, в первую очередь необходимо конкретный вклад ребенка в выполнение работы, как долго он занимается работой, насколько он видит актуальность и практическую значимость своей работы.
Мне приходится сталкиваться с этой проблемой с даух сторон: более 20 лет я готовлю школьников к конференциям и олимпиадам, часто и сама являюсь членом жюри конференций и олимпиад. Наверное, сейчас самое время выработать определенные объективные критерии.
Комментарий был изменен с момента создания (rasskazovamm, пт, 19/03/2010 - 00:12).
На основе предложенных чиновниками критериев мы разработали свою, достаточно простую и понятную для оценки работ на районной конференции учащихся. Чтобы в ней мог разобраться любой учитель и правильно понять, чего хочет экспертная комиссия от участников. Естественно, что руководителей работ заранее знакомили с критериями... Таким образом удалось как нормализовать работу оргкомитета и экспертной комиссии, так и наладить консультации с участниками. И как следствие - практически полное отсутствие жалоб и недовольных, "что тут все куплено":))) См. прикрепленный файл.
Современный мир характеризуется быстрыми и резкими изменениями в общественной жизни. В этих условиях очень важно формировать у подрастающего поколения способность к творческому поведению. Именно поэтому значимой задачей общего образования в таком мире становится его направленность на приобретение каждым школьником своего собственного полноценного личностного опыта, а основным путем при этом выступает творческая созидающая деятельность учащихся в разнообразных видах школьной жизни, организуемой педагогом.
Реализовать творческий потенциал школьников можно с помощью проектной технологии. Применение проектной деятельности позволяет решить несколько задач: развитие навыков исследовательской деятельности учащихся, их творчества, стимулирование познавательной активности, углубленное изучение определенных разделов предмета, по которому выполняется проект. Причем участие школьников в проектной деятельности стимулирует развитие их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития): информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) и этическом (нормы взаимодействия).
Уважаемые коллеги! Много лет вхожу в состав жюри нескольких конференций школьников и олимпиад. Пытаюсь совершенствовать предлагаемые нам чиновниками критерии оценки работ. Интересна ли Вам эта тема? Может, совместными усилиями выработаем вполне удобоваримые критерии?