Предмет:Технология. Изучение нового материала с практическим заданием.
Класс: 6 классы
Название темы: Моделирование поясных изделий.
Учитель: Жупикова Наталья Михайловна.
Продолжительность:2 урока по 45 минут.
Технологии:использует сканер, принтер и средства программыMicrosoftWordдля изготовления дидактического раздаточного материала,MicrosoftPowerPointдля подготовки мультимедийной презентации. Иллюстрации юбок для презентации взяты на сайтеhttp://nantoo.ru/skirts/models.html
Роль и место данной темы в учебной программе:Тема изучается в 6 классе в рамках модуля «Изготовление женской поясной одежды», выполняется моделирование различных фасонов юбок на основе прямой юбки. Изучение темы продолжить формировать у обучающихся знания, умения и навыки по моделированию швейных изделий, технологическую грамотность.
Используемые методы и приемы:
·Словесный – при изложении теоретического материала.
·Наглядный – используется метод иллюстрации (плакаты), и демонстрации: объяснение в ходе презентации и демонстрация учителем приемов моделирования на доске с помощью лекал деталей юбок.
·Практический – применение теоретических знаний на практике для отработки навыков приемами моделирования поясных изделий.
·Репродуктивный – при выполнении заданий по образцу.
·Самостоятельной работы – при выполнении практической работы по инструкционным картам.
·Интерактивный – при закреплении нового материала.
Конспект урока
Цели урока:
I.Обучающая:сформировать у учащихся представление омоделировании поясных изделий, научить приемам моделирования юбок на основе прямой юбки.
II.Развивающая:продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки при выполнении моделирования, внесении фасонных линий в основу чертежа, развивать логическое и алгоритмическое мышление, конструкторские умения.
III.Воспитательная:формирование эстетического вкуса, внимательности, аккуратности, знаний о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера, рационального использования времени урока.
Оборудование:Мультимедийная установка, инструкционные карты для каждого обучающегося, плакаты с приемами моделирования, лекала, ножницы, клей, цветная бумага, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности.
Ход урока:
I.Организация урока.Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II.Повторение пройденного материала.Устный опрос учащихся в рамках презентации (слайд №4)
Вопросы для повторения пройденного материала:
1.Наименование деталей прямой юбки.
2.Назвать конструктивные пояса поясного изделия.
3.Назвать основные линии и срезы прямой юбки.
4.Определить местоположение вытачек на деталях выкройки.
5.Правила подготовки выкройки к раскрою.
III.Изучение нового материала.Объяснение учителя.
Моделированиеодежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.
·Художественным(творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки, шарф, головной убор и т.д.).
·Техническиммоделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды (слайды № 2, 3)
Приступая к моделированию, необходимо:
1)внимательно изучить эскиз модели;
2)определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки,
чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
3)внести фасонные линии на чертеже основы юбки;
4)следуя фасонным линиям изготовить выкройку.
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами и складками различной формы. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них (слайды № 5,6,7)
Учащиеся знакомятся с основными приемами моделирования прямых юбок:
1Расширение юбки книзу за счёт боковых швов (слайд №9):
1)на чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5 – 7 см);
2)соединить полученные точки с линиями бокового среза;
3)обвести контур чертежа по новым линиям.
2Расширение юбки книзу за счёт вытачек (слайд №10):
1)от осевых линий вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до пересечения с линией низа;
2)разрезать выкройки по этим линиям;
3)закрыть талевые вытачки на переднем и заднем полотнище;
4)оформить линию низа плавной линией.
3Моделирование односторонних складок в линии середины(слайд №11):
1)от линий середин переднего полотнища отложить расстояние для складки 6 – 12 см (величина складки * 2);
2)провести линию середины складки;
5)обвести выкройку переднего полотнища по новым линиям.
4Моделирование кокеток(слайд №12, 13):
1)провести на переднем полотнище линию кокетки через конец вытачки;
2)отрезать кокетку;
3)закрыть вытачку;
6)оформить верхний и нижний срез кокетки плавными линиями.
IV.Закрепление материала.Выполнение практической работы.
Сегодня вы познакомились с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера, и у вас есть возможность попробовать себя в этой роли. По розданным инструкционным картам необходимо самостоятельно выполнить моделирование юбок различных фасонов, используя знания, умения и навыки, полученные на уроке. Оценивание практической работы будет дифференцированно в зависимости от выполненного задания. (При правильном выполнении 3 моделей – 5 (отлично), 2 моделей – 4 (хорошо), 1 модели – 3 (удовлетворительно).
При выполнении практической части нашего урока вы будете использовать ножницы. Вспомните правила безопасной работы с ножницами. (Инструкция №50 по ОТ).
V.Подведение итогов урока.
Ребята чему вы сегодня научились на уроке?
Где вы сможете применить эти знания и умения?
Какие профессии вы узнали сегодня?
Выставление оценок за урок.
Ожидаемые результаты обучения:
В результате изучения данной темы учащиеся:
·Закрепляют знания и навыки по моделированию швейных изделий.
·Получают представление о профессиях конструктора-модельера и художника-модельера.
·Знакомятся с приемами и особенностями моделирования поясных изделий.
·Продолжают формирование понятий «конструктивные пояса», «фасонные линии».
·Выполняют моделирование по эскизам.
·Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж.
·Умеют выделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знания на практике.
·Совершенствуют графическую грамотность.
·Развивают эстетический вкус.
·Расширяют представление о возможности использования компьютера в процессе обучения.