Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Submitted by Надежда Ивановна Красикова on Wed, 03/03/2010 - 13:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Красикова Надежда Ивановна
Место работы, должность: 
ТМОУ "Дудинская гимназия", учитель начальных классов.
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Формировать нравственные качества детей, раскрыть понятия «хорошо» и «плохо» на примерах жизненных ситуаций, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и старшим людям, учить способам выражения гнева.
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Рабочая тетрадь школьника "Жизненные навыки". Уроки психологии во 2 классе. Под редакцией С.В. Кривцовой.

Используемая методическая литература: 

1.Методическое пособие "Жизненные навыки". Уроки психологии во 2 классе. Под редакцией С.В. Кривцовой.

Используемое оборудование: 

Мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Краткое описание: 
Классный час помогает учащимся сформировать отношение к событиям реальной жизни,умение оценивать ту или иную ситуацию, происходящую с ними, учит видеть себя и своих товарищей со стороны, применять полученные знания на деле.

 

 
 
Ход занятия.
1.Организационный момент.
 
2.Музыкальный фрагмент.
 
3.Сценка «Встреча с инопланетянином».
 
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Атенап. Я прилетел с дальней звезды созвездия «Орион». Жители нашей планеты отправили меня на планету Земля с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей планеты, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?
Дети: - Мы готовы помочь.
Учитель: - Дети согласны и я постараюсь быть вам полезной.
                - Ребята, давайте подумаем, как лучше это сделать?
(Дети отвечают.)
                - Присаживайся, Атенап, к ребятам и внимательно слушай.
 
4.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». (Показ слайдов к стихотворению.)
 
Учитель: - Наши ребята знают одно замечательное стихотворение. Думаю, с него мы и начнём наш рассказ.
 
Ученик читает стихотворение.
 
- Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
- Какие примеры поведения отец назвал плохими?
- Какие хорошими?
- Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека.)
- Какие поступки попадают в категорию плохих?(Которые вредят человеку, нарушают его права.)
 
5.Игра «Наши поступки».
Учитель: - Предлагаю поиграть в такую игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие. (Прикрепляю значки: красный круг и чёрный круг.)
 
На доске:
учить уроки                                        обижать малышей
помогать друзьям                              мешать кому-либо
говорить правду                                обзываться
слушать учителя на уроке                драться
быть вежливым                                  не слушать говорящего
уважать родителей                            быть обидчивым
перебивать говорящего
 
6.Обсуждение высказываний.
Учитель: - Давайте поговорим о том, что у нас получилось. Скажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет, и почему?
 
7.Слушание рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек» на СД.
 
- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?
 
8.Слайды. Оценка изображённых ситуаций с помощью знаков «хорошо» и «плохо». (Лицо улыбающееся и грустное.)
 
 
9.Работа с тетрадью.
 
- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?
(Дети высказываются.)
 
- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.
 
- Откройте тетрадь на странице 20. Напишите слова, близкие к слову гнев.
(Дети самостоятельно работают. Проверка.)
- В словаре слово гнев объясняется так….
 
- А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете.
(Рассматриваем работы.)
 
- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?
- Как справиться со своим гневом?
 
10.Сценка «Проверка попугаем».
 
Автор: - Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый танин попугай.
Ира: Ничего себе птичка. Симпатичная. У меня тоже такая была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Автор: - Таня погрустнела и расстроилась.
 
- Какую оплошность допустила Ира?
- Как бы вы поступили на её месте?
 
- Всем известно, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома.
 
11.Выставка рисунков.
 
- Вашим заданием было -  нарисовать поступок: либо хороший, либо плохой.  А теперь давайте устроим выставку «Будем делать «хорошо» и не будем «плохо»». Распределите свои рисунки в две группы, так же как и высказывания.
 
12.Итог.
 
- Уважаемый Атенап, смогли мы тебе помочь?
- Что нового вы, ребята, открыли для себя на занятии?
Прикрепленный файл Size
ситуации.rar 1.55 MB
иллюстрации.rar 5.41 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн