Классный час "Что такое "хорошо" и что такое "плохо".
Submitted by Надежда Ивановна Красикова on Wed, 03/03/2010 - 13:13
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Музыкальный фрагмент.
3.Сценка «Встреча с инопланетянином».
- Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Атенап. Я прилетел с дальней звезды созвездия «Орион». Жители нашей планеты отправили меня на планету Земля с важным заданием: разузнать секрет у детей вашей планеты, как отличать плохое от хорошего. Наши дети не всегда умеют это делать. Вы не могли бы мне помочь?
Дети:- Мы готовы помочь.
Учитель:- Дети согласны и я постараюсь быть вам полезной.
- Ребята, давайте подумаем, как лучше это сделать?
(Дети отвечают.)
- Присаживайся, Атенап, к ребятам и внимательно слушай.
4.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»».(Показ слайдов к стихотворению.)
Учитель:- Наши ребята знают одно замечательное стихотворение. Думаю, с него мы и начнём наш рассказ.
Ученик читает стихотворение.
- Кому отец рассказывал о плохом и хорошем?
- Какие примеры поведения отец назвал плохими?
- Какие хорошими?
- Какие поступки люди считают хорошими? (Которые идут на пользу, на благо человека.)
- Какие поступки попадают в категорию плохих?(Которые вредят человеку, нарушают его права.)
5.Игра «Наши поступки».
Учитель:- Предлагаю поиграть в такую игру. На доске в беспорядке прикреплены карточки. Разложите их на 2 группы: хорошие поступки и плохие. (Прикрепляю значки: красный круг и чёрный круг.)
На доске:
учить уроки обижать малышей
помогать друзьям мешать кому-либо
говорить правду обзываться
слушать учителя на уроке драться
быть вежливым не слушать говорящего
уважать родителей быть обидчивым
перебивать говорящего
6.Обсуждение высказываний.
Учитель:- Давайте поговорим о том, что у нас получилось. Скажите своё мнение. Согласны вы с высказываниями или нет, и почему?
7.Слушание рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек» на СД.
- Что вы хотели бы сказать о героях рассказа?
8.Слайды. Оценка изображённых ситуаций с помощью знаков «хорошо» и «плохо».(Лицо улыбающееся и грустное.)
9.Работа с тетрадью.
- Как вы думаете, ребята, что человека подталкивает к плохим поступкам?
(Дети высказываются.)
- Часто гнев является причиной необдуманных поступков.
- Откройте тетрадь на странице 20. Напишите слова, близкие к слову гнев.
(Дети самостоятельно работают. Проверка.)
- В словаре слово гнев объясняется так….
- А теперь попробуйте нарисовать свой гнев в цвете.
(Рассматриваем работы.)
- Какой цвет присутствует, когда человек изображает гнев?
- Как справиться со своим гневом?
10.Сценка «Проверка попугаем».
Автор:- Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица – любимый танин попугай.
Ира:Ничего себе птичка. Симпатичная. У меня тоже такая была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.
Автор:- Таня погрустнела и расстроилась.
- Какую оплошность допустила Ира?
- Как бы вы поступили на её месте?
- Всем известно, что у каждого человека есть 5 чувств: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. С их помощью человек входит в контакт с миром. Но есть шестое чувство, которое помогает найти контакт с людьми. Оно, к сожалению, дано не всем, и его приходится в себе воспитывать. Что это за таинственное шестое чувство? Подумайте об этом дома.
11.Выставка рисунков.
- Вашим заданием было - нарисовать поступок: либо хороший, либо плохой. А теперь давайте устроим выставку «Будем делать «хорошо» и не будем «плохо»». Распределите свои рисунки в две группы, так же как и высказывания.
12.Итог.
- Уважаемый Атенап, смогли мы тебе помочь?
- Что нового вы, ребята, открыли для себя на занятии?