Проблема комптентностного подхода сегодня актуальна как никогда! Но определение компетентностей, компетенций, компетенотностно ориентированные задания в разных научных школах трактуются по-разному. В данном форуме предлагаю обсудить вопросы:
1. Что мы подразумеваем под понятиями "компетентность", "компетенция", "компетентностно ориентированные задания"?
2. На каких возрастных ступенях обучения и как применять КОЗ? По возможности, привести примеры из практики.
3. Как осуществить преемственность в применении компетентностного подхода между всеми ступенями образования?
Согласна!Эта проблема актуальна как никогда, особенно с введением ФГОС второго поколения. Пишущих и рассуждающих о компетенциях много, но найти в этом море ценные мысли очень не просто. Нужно читать фундаментальные работы, причем в оригинале, такие как работы А.К. Марковой, Э.Ф. Зеера, Л.М. Митиной идр. Владея навыками информационного поиска, думаю не составит труда эти работы найти и познакомиться с ними. Да, еще есть хороший сайт http://www.Nigma.ru Зайдите, не пожалеете.
Комментарий был изменен с момента создания (Рябушкина, пн, 22/02/2010 - 19:16).
С уважением и наилучшими пожеланиями Инна Валерьевна
Мне близка тема сообщества, потому что ею занимаются на всех ступенях образования. Я работала воспитателем, учителем, методистом и заведующей в детском саду. Сейчас я методист в институте. Я считаю что нет пока четкого определения компетенции и компетентности. Выложила тезаурус по этим вопросам и презентацию . В ФГОС даны материалы, а дельше... А что с дошкольным возрастом.... У дошкольников вообще все сложнее, даже в плане измерить-проверить.
Комментарий был изменен с момента создания (Niagara, чт, 06/05/2010 - 23:10).
С уважением, Е.Л.Коган ========================================== Берегите мух...из них можно сделать слонов.
Проблема комптентностного подхода сегодня актуальна как никогда! Но определение компетентностей, компетенций, компетенотностно ориентированные задания в разных научных школах трактуются по-разному. В данном форуме предлагаю обсудить вопросы:
1. Что мы подразумеваем под понятиями "компетентность", "компетенция", "компетентностно ориентированные задания"?
2. На каких возрастных ступенях обучения и как применять КОЗ? По возможности, привести примеры из практики.
3. Как осуществить преемственность в применении компетентностного подхода между всеми ступенями образования?
С уважением, О.А. Черенкова