Ой..Достаточно актуальный вопрос в наше время.. Решать его приходится всеми доступными способами. От "мотивации" оценкой, до уговоров (объяснения необходимости знаний в повседневной жизни).
В Псковской области при поступлении в 10 класс и распределении по профилям используется рейтинговая система. Баллы можно набрать часами посещенных элективных курсов по профильным предметам. Метод кнута? Или пряника?
Очень хотелось бы знать, как коллеги справляются с такой сложной задачей.
у меня факультативы с 5-го класса. В 5 классе я веду "Семейную экономику". Первое занятие -представляю своим маленьким пятиклашкам работы старшеклассников: презентации, видео, рассказываю, что мы будем делать и объявляю конкурс на лучший экономический проект "Моя семья". Факультатив провожу в кабинете информатике, учу их создвать презентации. Занятия не только теоретические , но и практические. Использую практико-ориентированные задания. К концу года учителя информатики мне благодарны: дети быстро набирают текст, управляются с некоторыми программами, которые будут изучаться в старших классах. Последнее занятие -защита проектов и лучший мы выдвигаем на школьную научно-практическую конференцию.
Количество детей, посещающих мои факультативы растет (от 15 до 25 с одного класса), не могу к сожалению больше, ограниченно количество компьютеров.
Действительно актуальная тема. На мой взгляд, если учителю самому интересен этот факультатив, он горит желанием передать свои знания детям, то мотивация ученика- обеспечена!!!!
Комментарий был изменен с момента создания (vesna, пт, 13/03/2009 - 12:21).
Я тоже так думаю, при составлениии Учебного плана своей школы всегда провожу собеседование с учителями: какой хотели бы вести факультатив.
Но в последнее время наблюдаю тенденцию: больше учеников там, где содержание предмета касется социализации учащихся, учащимся больше нравится реализовывать себя тпрактически: проекты, деловые, ролевые игры, но все должно соприкасаться с их жизнью, не быть оторванным.
Да и активны учащиеся 5-7 классов, потом идет снижение, есть над чем подумать, поразмыслить.
Комментарий был изменен с момента создания (Oksana100969, ср, 08/04/2009 - 12:26).
Я тоже склоняюсь к мысли, что личность учителя, его заинтересованность, его искреннее "горение" на занятиях делает факультатив популярным и интересным и полезным.Ведь не секрет, что порой ученик выбирает предметный факультатив( так как предмет ему нужен для поступления), а потом бросает, даже при такой сильной мотивации.
Да, конечно, неоднократно сталкиваешься с такой ситуацией: на одном факультативе яблоку негде упасть, а другой (очень необходимый) пуст. Личность учителя - большая роль в формированиии интереса учащихся, и их желания.
Уважаемая Оксана Ивановна! По-моему, здесь необходимо оптимальное сочетание личности учителя с подбором практикоориентированных программ, обеспеченных методическим и дидактическим сопровождением.
Елена Александровна, я с вами полностью согласна, что необходимы практикоориентированные программы (детям всегда больше нравятся "жизненные" занятия, это из моего опыта).
Но ведь учителя, начиная вести тот или иной факультатиы, уже готовы к нему с точки зрения методического и дидактического сопровождения. Мне кажется, что иначе и нельзя. Как можно приступить к занятию без этого?
Внеурочная деятельность по предмету - как повысить мотивацию учащихся? Как увеличить посещаемость?