№
|
Тема урока
|
Учитель
|
ЦОРы
|
Введение
|
1
|
Цели и задачи курса. Техника безопасности и правила организации рабочего места
|
|
|
Раздел 1. Передача информации в компьютерных сетях
|
2
|
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.
|
Нургалиев Р.Н.
Муртазина И.Ф.
|
Компьютерные сети (презентация)http://www.openclass.ru/dig-resource/40433
Локальные и глобальные сети.
Защита информации от несанкционированного доступа
Аппаратная и программная основа организации компьютерных сетей
Сетевые компьютерные системы, их классификация и основные принципы работы и обслуживание частных сетей
Компьютерные сети http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm
|
3
|
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами
|
|
|
4
|
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.
|
Ризатдинова А.М.
Ожмекова Ю.Г.
|
Электронная почта http://www.lyceum95.ru/internet/inform_r.html
Телеконференции http://www.phis.org.ru/informatika/9-b/9b39.htm
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75378/
Готовые презентации http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63354/?
|
5
|
Практика. Работа с электронной почтой
|
|
|
6
|
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете.
|
Ишпаева Гульнара Борисовна
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63357/?interface=pupil&class=51&subject=19
|
7
|
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске
|
Тактаева С.В.
|
http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75381/
|
8
|
Практика. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем
|
Тактаева С.В.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75382/?&subject=19
|
9
|
Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.
|
Фазулов М.А.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75383/
|
10
|
Практика. Итоговая практическая работа по теме "Интернет"
|
Тактаева
|
http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/47222/
|
11
|
Итоговое тестирование по теме "Передача информации в компьютерных сетях"
|
Муллин И.Р.
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cbe8b50c-d091-4779-9c61-bdc8a87dd66b/9_10.swf - контрольный тест
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a93694cf-2676-42cd-9645-910698683e50/9_9.swf - тренировочный тест
|
Раздел 2. Информационное моделирование
|
12
|
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
|
Хоменко М.В.
Шакиров И. Р.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75387/?interface=catalog
http://rusedu.ru/detail_4588.html
|
13
|
Табличные модели
|
|
|
14
|
Информационное моделирование на компьютере.
|
|
|
15
|
Практика. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью
|
|
|
16
|
Моделирование с помощью графов. Объектно-ориентированный метод моделирования
|
|
|
17
|
Итоговое тестирование по теме "Информационное моделирование".
|
|
|
Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных
|
18
|
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных
|
Файзуллина Н.К. |
http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98656887
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/
|
19
|
Назначение СУБД
|
Муртазина И.Ф.
|
Работа в Access 2007 http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm
|
20
|
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.
|
Валеева Л.Р.
|
Создание таблицы в режиме конструктора таблиц в Access, форматы полей, домашнее задание: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/
Тест для актуализации знаний по теме"Понятие базы данных и информационной системы":
http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98656887
План урока, элементы которого можно использовать:
http://festival.1september.ru/articles/314684/
Практикум:
http://pedsovet.su/load/15-1-0-5405
Кроссворд:
http://pedsovet.su/load/15-1-0-3148
|
21
|
Практика. Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере.
|
|
|
22
|
Условия поиска информации, простые логические выражения.
|
|
|
23
|
Практика. Формирование простых запросов к готовой базе данных
|
|
|
24
|
Логические операции. Сложные условия поиска.
|
Беляева О.С.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/804d1088-a4a5-40e6-ad82-e8aec6096b65/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9e997f40-f285-4369-aa7d-88b892beca45/view/
Интерактивный задачник http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a4499c5-498c-43fb-b135-3133e554595b/9_99.swf
Домашнее задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ada9c15d-e19c-48b5-b370-64bf7b762ea1/9_100.rtf
|
25
|
Формирование сложных запросов к готовой базе данных.
|
|
|
26
|
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.
|
|
|
27
|
Практика. Итоговая работа по базам данных.
|
|
|
28
|
Итоговый тест по теме "Хранение и обработка информации в базах данных".
|
|
|
Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере
|
29
|
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
|
|
Системы счисления http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98656855 Демонстрационный ролик перевода числа из n-ричной системы счисления в десятичную http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98656938
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75407/?interface=catalog
|
30
|
Представление чисел в памяти компьютера.
|
Пескова Ю.Д.
|
Конспект урока+презентация
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/library/urok-po-teme-predstavlenie-chisel-v-pamyati-kompyutera
Презентация
http://www.metod-kopilka.ru/page-4-1-13-6.html
Презентация «Системы счисления»
http://kpolyakov.narod.ru/school/ppt.htm
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75408/
http://www.5byte.ru/11/0008.php
|
31
|
Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц
|
Антипина Т.С.
Ожмекова Ю.Г.
|
MS Excel расширенные возможности использования
Учебное пособие
http://www.ict.edu.ru/ft/004016/EXCEL2004.pdf
Курс лекций и практических занфтий программного приложения MS Exce
http://fmi.asf.ru/library/book/MSExcel/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63376/?
|
32
|
Практика. Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование
|
|
|
33
|
Теория. Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы
|
Пашкова О.В.
|
http://excel.szags.ru/All_sourse/Otnosit_and_absolut_address.htm
http://excel.szags.ru/All_sourse/Vichislenija.htm
http://inf777.narod.ru/inf_posobie_popova/razdel_9/razdel_9.htm
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-011...
http://www.delcomp.ru/031_1.html
http://festival.1september.ru/articles/419592/
http://www.openclass.ru/wiki-lessons/27658
|
34
|
Практика. Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц
|
Ожмекова Ю.Г.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63376/?
|
35
|
Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.
|
Тактаева С.В.
Гатауллина Э.Р.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75413/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75413/
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63380/?interface=pupil&class=51&subject=19
http://www.metod-kopilka.ru/page-2-1-7-13.html
Задания для самостоятельной работы:
|
36
|
Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации
|
Гайсина Р.Р.
|
Диагр и графhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/26787a18-80b3-48f7-bb8f-6a4e715a8e50/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1d0d00f-967c-4deb-8514-aae631192c04/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4df58d50-338c-4223-8809-513c713f8386/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a582c07-ee22-489f-aef6-b028b47ce1e9/view/
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/86f82ed0-0dce-49bf-8da0-edaef4fc5c4c/view/
|
37
|
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели.
|
Тактаева С.В.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75415/
http://www.orenipk.ru/kp/distant_vk/docs/2_1_1/inf/inf_im_mod.html
http://festival.1september.ru/articles/102799/
|
38
|
Итоговый тест по теме "Табличные вычисления на компьютере".
|
|
|
Раздел 5. Управление и алгоритмы
|
39
|
Управление и кибернетика. Управление без обратной связи. Управление с обратной связью.
|
|
|
40
|
Алгоритм и его исполнитель. Свойства алгоритма.
|
Божеева Н. А.
Хузахметова Л.Ф.
|
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef6533fd-06d1-4b38-9498-ac58430f845e/9_33.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88093ab9-6a3e-4bc6-8d5d-9b7434d8416b/9_31.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_32.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58e9a0c3-11df-4c94-a5eb-b0a7b359ea35/9_33.swf
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e93fc58e-2b75-4a95-a9b1-604e701c2dd6/9_4.xls
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61e88b08-b66d-4860-8c3c-673b6e0a229d/9_34.rtf
|
41
|
Графический исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.
|
|
|
42
|
Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод
|
Гарипова Г.Р.
|
|
43
|
Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов.
|
|
|
44
|
Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.
|
|
|
45
|
Работа с циклами.
|
|
http://metod-kopilka.ru/page-4-1-5-3.html
http://metod-kopilka.ru/page-4-1-5-4.html
|
46
|
Ветвления. Использование двухшаговой детализации.
|
|
|
47
|
Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений.
|
Гарипова Г.Р.
|
Ветвление (презентация) собственной разработки
|
48
|
Зачётное задание по алгоритмизации
|
|
|
49
|
Итоговый тест по теме «Управление и алгоритмы»
|
Божеева Н. А.
|
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b364ff7-702a-4cd4-bc4a-e91095a498fe/9_8.swf
|
Раздел 6. Программное управление работой компьютера
|
50
|
Понятие программирования. Системы программирования. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.
|
Хузахметова Л.Ф.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63394/?interface=pupil&class=51&subject=19
http://festival.1september.ru/articles/505418/
http://infosgs.narod.ru/14.htm
|
51
|
Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы.
|
|
|
52
|
Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов.
|
Гимадеева Г. А.
|
http://www.5byte.ru
|
53
|
Оператор ветвления. Программирование диалога с компьютером.
|
|
|
54
|
Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений
|
|
|
55
|
Логические операции. Разработка программы с использование оператора ветвления и логических операций.
|
|
|
56
|
Циклы на языке Паскаль.
|
Гарипова Г.Р.
|
|
57
|
Разработка программ с использованием цикла с предусловием
|
|
|
58
|
Одномерные массивы в Паскале
|
|
|
59
|
Использование одномерных массивов на языке Паскаль
|
|
|
60
|
Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве.
|
|
|
61
|
Поиск наименьшего и наибольшего элементов массива. Сортировка массива
|
|
|
62
|
Итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера»
|
|
|
|
Раздел 7. Информационные технологии и общество
|
63
|
Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления.
|
Горелова А.В.
|
Системы счисления История счета и систем счисления
|
64
|
История ЭВМ и ИКТ.
|
Муртазина И.Ф.
|
|
Муртазина И.Ф. История развития вычислительной техники (8-10 класс). ЦОР для ИД по информатике |
|
|
65
|
Информационные ресурсы современного общества. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
|
Бадрутдинов Р.Р.
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034/75445/?interface=catalog
|
66
|
Итоговый тест по теме «Информационные технологии и общество»
|
|
|
67
|
Выполнение комплексной итоговой работы (реферат, презентация, видеоролик, сайт)
|
|
|
68
|
Защита комплексной итоговой работы (реферат, презентация, видеоролик, сайт)
|
|
|
Итоговые занятия
|
69
|
Подготовка к тестированию по курсу 8 и 9 классов
|
|
|
70
|
Итоговое тестирование по курсу 8 и 9 классов
|
|
|
Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы д
http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98656887