Организуем повышение квалификации - консультационный пункт
Выберите действие:
Консультационный пункт и Форум поддержки региональных команд созданы для региональных сетевых методистов с целью оказания помощи в подготовке учебных материалов для образовательных мероприятий.
Целевая аудитория — специалисты системы образования, занимающиеся, или планирующие заняться, методической деятельностью и консультированием педагогов общеобразовательных школ, системы дополнительного образования, школьных психологов и социальных педагогов, а также родительской общественности, с активным использованием сетевых сообществ Интернет. Слушатели, успешно освоившие программу, смогут вести деятельность сетевых методистов и консультантов.
Программа предназначена для обучения различных категорий работников образования (педагогов, администраторов, школьных психологов, социальных педагогов) работе с социальными сервисами Интернет, различными инструментами, в сети социально-педагогических сообществ с учетом современных образовательных технологий и учебных материалов нового поколения.
Рекомендации по подготовке и организации работы сетевых предметных методистов и консультантов опубликованы в сборнике методических материалов .
Учебной средой для организации курсов повышения квалификации является специальная площадка — "Песочница", которая представляет собой точную копию главного сайта "Открытый класс", полностью сохраняя весь его функционал, а также все материалы, которые существовали на главном сайте на момент 16.00 22 января 2010 года.
"Открытый класс" и "Песочница" имеют общую базу пользователей, процедуру регистрации каждый пользователь проходит один раз, логин и пароль одинаково работают на обеих площадках.
Как организовать обучение?
Выбрать программу обучения в зависимости от целевой группы и ее потребностей.
Программы носят модульный характер и могут быть использованы специалистами учреждений повышения квалификации работников образования как целостно, (72 академических часа) так и в виде отдельных модулей, в зависимости от потребностей обучающихся.
Создать в "Песочнице" сообщество по типу Дневник обучения. Создать и заполнить необходимыми данными контент сообщества.
С целью минимизации затрат для создания Дневников можно использовать заготовки, созданные в "Песочнице". Для программы "Методика организации..." — Дневник обучения группы "Рыба"new>. Для программы "Сетевые образовательные сообщества..." — Дневник обучения учителейnew.
Обратите внимание на особенность копирования информации в "Открытом классе": вы можете выделить необходимую часть информации на странице, находясь непосредственнно в Обзоре, сохранить ее в буфере обмена (команда в браузере Правка —►Копировать или аккрорд Ctrl+C), а затем вставить в поле WYSIWIG-редактора (команда в браузере Правка —►Вставить или аккрорд Ctrl+V), при этом скопируется не только вся информация, но и все стили, используемые для ее форматирования.
Отразить в миссии Дневника обучения основные памятки для участников обучения.
Рекомендуем разместить следующую информацию: ссылка на страницу основных инструкций, ссылка на форум поддержки, который будет вести тьютор группы на случай возникающих затруднений участников, ссылки на список группы, технологическую карту, таблицу продвижения, рефлексивный блок. Здесь же необходимо размесить информацию о том, как связаться с тьютором по электронной почте или с помощью программ быстрого обмена сообщениями.
Создать технологическую карту, разместить в ней все необходимые ссылки на задания и на страницы для их выполнения.
Рекомендуем создавать страницы задания таким образом, чтобы их можно было использовать многократно для разных групп, вариативной частью технологической карты будут ссылки на конкретные страницы заданий и сроки их выполнения.
Организовать запись слушателей в группы.
Рекомендуемсоздавать Дневники обучения по типу закрытых сообществ с рассылкой приглашений для вступления по электронной почте, требующих подтверждения для присоединения к сообществу.
Представиться и познакомиться с участниками обучения.
Рекомендуемсоздать форум "Давайте познакомимся" и организовать участников на участие в нем.
В течение всего обучения отслеживать продвижение слушателей.
В программах обучения рекомендовано вести самоконтроль выполнения заданий. Для чего создается специяальная вики-страница — Таблица продвижения — со списком участников обучения, в которой слушатели делают отметки-ссылки на выполненные задания. Тьютор просматривает выполненные задания по ссылкам, делает отметки о зачете или пишет краткие замечания по доработке.
По окончании обучения подвести итоги.
В случае если обучение ведется по нескольким модулям, рекомендуется создавать таблицы продвижения на каждый, а в конце обучения подвести окончательные итоги на отдельной странице с фиксацией успешности каждого отдельного слушателя.