Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На страницах портала «Открытый класс: сетевые образовательные сообщества» продолжается обучение по программе "Подготовка преподавателей и методистов к работе в интегрированной информационной среде с цифровыми образовательными ресурсами".
Данный учебный модуль посвящен организации учебной деятельности учащихся на основе применения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в профильном курсе географии.
Модуль 2. Формирование ресурсного и методического портфолио педагога по географии средствами сетевых информационных технологий
Наша цель – знакомство с ресурсами «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» (http://school-collection.edu.ru) по географии для их применения на уроках с учетом разных форм и методов обучения.
Следует подчеркнуть, что ресурсы, которые можно использовать на уроках географии, расположены не только в рубрике «География», но и в рубриках «Коллекции», «Электронные издания».
Еще раз отмечу, что основная задача нашего модуля – изучить различные способы организации учебной деятельности школьников на основе применения ЦОР. Это значит, что главное внимание будет уделяться работе учащихся.
Обучение предполагает обмен мнениями об опыте использования ЦОРов (пусть еще небольшим, поскольку мы только начинаем), созданием каждым участником одного ли нескольких примеров, демонстрирующих использование материалов «Единой коллекции».
Все ресурсы «Единой коллекции» следует разделять на три типа:
- цифровые образовательные ресурсы к существующим учебникам,
- информационные источники сложной структуры (ИИСС),
- инновационные учебно-методические комплекты (ИУМК).
В ходе реализации проекта «Информатизация системы образования» ЦОРов к учебникам географии не создано. ИИСС и ИУМК сложнее внедрить в процесс обучение, т.к. данные ресурсы рассчитаны на изучение в течение учебного года или значительной его части, содержать достаточно жесткие условия по методике их применения. Однако, в нашей работе мы можем использовать маленький фрагмент ИИСС или ИУМК, который считаем нужным вне общего контекста. Например, если Вы хотите использовать лишь одно интерактивное задание «Формы государственного устройства» из ИУМК «Общественная география современного мира» В.Н. Холиной, то это вполне возможно.
Мы надеемся, что результатом нашей работы будет пусть небольшая, но коллекция методик использования цифровых образовательных ресурсов в курсе географии профильной школы.