Официальный сайт openw 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Измерение углов. Транспортир

Фото пользователя Наталья Владимировна Львова
Размещено: Наталья Владимировна Львова - вт, 26/01/2010 - 19:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Львова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ Ново-Камеликская ООШ
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
помочь учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, в частности, для измерения углов и их сравнения; формировать логическое мышление учащихся, учить проводить самоконтроль своей деятельности, формировать алгоритмическое мышление учащихся; воспитывать у учащихся отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Математика 5» Виленкина Н.Я., Чеснокова А.С., Шварцбурд С.И. / М., «Мнемозина», 2004 и позже.

Используемое оборудование: 

компьютер с установленным MS Office, мультимедиапроектор, экран, презентация, две модели равных углов разного размера, раздаточный материал: кроссворд, практическая работа «Измерение углов», набор углов для сравнения, выполненных из бумаги разного цвета (красный – острый, синий – прямой, зеленый – тупой), транспортиры.

Наличие навыков учащихся работы на компьютере не предусматривается.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Измерение углов. Транспортир", в которой использован ресурс ЕК ЦОР № 195230 «Транспортир. Измерение углов с помощью транспортира». В заметках к слайдам прокомментирован способ работы с ними.

Краткое описание: 
Урок изучения новой темы сопровождается показом презентации, необходимость создания и использования которой связана со сложностью усвоения материала всеми детьми при использовании демонстрационного транспортира. Данная презентация позволяет наглядно показать способ измерения углов при помощи транспортира, все учащиеся видят изображение на экране, оно позволяет наблюдать процесс измерения каждому, а динамичность приковывает внимание детей к происходящему на экране, что способствует лучшему усвоению нового материала. Задания для самоконтроля способствуют более осознанному и прочному усвоению материала

Задачи: 

  •  научить измерять углы с помощью транспортира;
  • помочь учащимся сделать вывод о необходимости иметь мерку для измерения угла по аналогии с измерением длин отрезков или массы тела;
  • сформулировать алгоритм измерения углов;
  • сформировать умение осознанно пользоваться им в практической деятельности;
  • познакомить с историей измерения углов (возникновения единиц измерения и видов приборов для измерения углов).
 
Результатом решения этих задач должно стать следующее:
  • учащиеся научатся правильно измерять углы, контролировать ход своих измерений;
  • составлять последовательность действий для достижения необходимого результата;
  • у них будет формироваться отношение к математике как к неотъемлемой части культуры человечества.
Ход урока:
 

Этап урока
№ слайда
Действия учителя
Действия учеников
Организационный момент
1
Проверяет готовность учащихся к работе, знакомит с учебными задачами на урок
Слушают
Актуализация и диагностика базовых знаний
2-3
Проводит диагностику уровня усвоения пройденного материала посредством математического диктанта с последующей проверкой. Проверка 4 задания производится предъявлением рисунка по щелчку мыши
Отвечают на листочках с копиркой, сдают первый лист учителю и проверяют свою работу по второму.
Изучение нового материала
 
Предлагает сравнить демонстрационные углы.
Отвечают, при этом часто ребята называют большим угол, соответствующий большей модели.
 
Наложением углов учитель опровергает их ответ, затем предлагает рассмотреть углы из раздаточного материала и найти среди них прямой угол и обосновать правильность своего выбора
Находят прямой угол (синий) и обосновывают свой ответ, наложением его на угольник
 
Предлагает  найти угол больше прямого; меньше прямого
Наложением находят больший угол (зеленый), меньший угол (красный)
 
Ставит перед учениками проблему: На сколько зеленый угол больше прямого, а красный угол меньше прямого?
Высказывают свои предположения
4
Беседует о сути измерения величин как сравнении с эталоном и предлагает ученикам узнать название прибора для измерения углов, решив правильно примеры на слайде и расставив соответствующие буквы в таблице
Отвечают и в таблице получают слово «Транспортир»
5-6
Рассказывает об истории измерения углов, почему единица измерения называется «градус», устройстве транспортира
Слушают
7
Рассказывает об измерении углов, приводит примеры
Определяют градусную меру углов
8
Закрепляет знание градусной меры развернутого угла и вводит определение прямого, острого и тупого углов
Определяют вид красного и зеленого углов
9
Предлагает сформулировать алгоритм измерения углов транспортиром; сопровождает их ответ поэтапным показом анимации на слайде
Формулируют шаги алгоритма
Первичное закрепление нового материала
10-15
 Проводится самоконтроль и коррекция знания правила учащимися. Можно провести фронтально, можно скопировать слайды 6 – 12 в отдельную презентацию в случае проведения урока в компьютерном классе для индивидуальной проработки правила каждым учащимся.
Практическая работа
16
Предлагает выполнить практическую работу и затем организовывает проверку, консультирует учащихся
Выполняют работу и проверяют работу, в случае ошибок выясняют совместно с учителем их причину
 
 
Предлагает ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока
Измеряют угла и отвечают на вопрос
Домашнее задание
 
Прочитать п. 42, выполнить № 1620(а,б), 1654, 1663
Записывают в дневник
Резервное задание «Кроссворд»
17-28
Отгадывание кроссворда проводится по усмотрению учителя на этом же уроке, если осталось время, или на следующем уроке. В этом случае ученикам выдается задание на бумажном носителе. Проверка выполняется по порядку с помощью слайдов
Отгадывают кроссворд, заполняя форму на листе бумаги
Итог урока
 
В чем измеряют углы?
Какой прибор для этого используют?
Как им пользоваться?
Какой прибор используется для определения положения звезд?
Отвечают на вопросы

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Измерение углов. Транспортир


Данный урок я проводила в 5 классе. По программе он в самом конце года. По ряду причин (например, дети в мае были в оздоровительном лагере) времени на отработку темы в дальнейшем не хватало, т.к. надо было дать материал, который дети не выучили будучи в лагере. Но по прошествии долгого времени, при изучении геометрии в 7 классе (во 2 четверти), обнаружилось, что все дети правильно прикладывают транспортир и измеряют углы, и это все было выработано у них за 1 урок, но с применением презентации. Радости моей не было конца, и я убедилась, что правильное составление презентации и ее использование дают прекрасный эффект, тем более, что опыт обучения детей этой теме с помощью традиционных средств - таблицы и демонстрационного транспортира - при большой занятости учителя на уроке (т.к. надо было почти к каждому подойти и показать, т.к. им не все было видно или просто отвлеклись во время демонстрации) такого эффекта не давал. Конечно, не все что отмечено в критериях у меня есть в плане, но все не возможно прописать, т.к. урок - это живой организм, который развивается и видоизменяется в процессе его прохождения. Но всегда надо стремиться к большему эффекту, и если знаешь как его добиться, стоит потратить время на создание презентации, чтобы потом "не было мучительно больно" за время,потраченное на уроке, на котором не была достигнута большая часть целей.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



На: Измерение углов. Транспортир


Здравствуйте!

Большое спасибо за прекрасную разработку урока. Сразу видно, что времени потрачено немало. Очень понравились задания на закрепление материала "верно-неверно", практическая работа и кроссворд, как закрепление теоретических знаний. А теория по математике очень часто "хромает" у современных учеников.

У меня в этом году пятиклашки. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. И хочу попробовать использовать не демонстрационный транспортир, а транспортир из Галереи интерактивной доски.

Если кто-то поделится опытом, буду очень благодарна. Салова Т.В.




Фото пользователя Наталья Владимировна Львова

На: Измерение углов. Транспортир


У меня нет интерактивной доски, но есть программное обеспечение к ней. И я очень жалею, что не могу воспользоваться транспортиром из Галереи. Именно в этом уроке он будет нужен на практической работе. Несколько углов могут измерить ребята с его помощью, а остальные углы - самостоятельно. Для визуалов и кинестетиков это будет необходимо. Успехов Вам в работе.

Учить не мыслям, а мыслить (Э. Кант)



На: Измерение углов. Транспортир


Согласна с тем, что наглядность помогает лучше усвоить тему, так как многие дети действительно во время демонстрации плохо усваивают данный материал. Приходится много работать индивидуально. А так все понятно, наглядно, доступно для всех. Спасибо!



На: Измерение углов. Транспортир


За урок спасибо! Все этапы урока продуманны. У меня есть  интерактивная доска, и я воспользуюсь  транспортиром из Галереи. Практическая работа замечательна. 



Поиск

Loading

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн