Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Грамматические признаки имени прилагательного

Фото пользователя Татьяна Васильевна Самусева
Submitted by Татьяна Васильевна Самусева on пн, 28/12/2009 - 01:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Самусева Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
МБОУ "Вторая Новосибирская Гимназия", учитель начальных классов
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Цель: определение грамматических признаков имен прилагательных Задачи: 1. Способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки 2. Воспитание интереса к изучению русского языка.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник Н.В.Нечаевой Русский язык 4 класс, Самара: Изд-во "Учебная литература":Издательский дом "Фёдоров", 2009.

Используемое оборудование: 

1. SMART BOARD (есть смарт - слайды, конспект с указанными картинками, не знаю как вставить)

2. Буквы к чистописанию 

3. Слова для физ. минутки

4. Карточки - помощники

Краткое описание: 
Данный урок русского языка по этой теме постепенно, через опыт наблюдений, использования накопленного багажа знаний, создания ситуаций для анализа и последущего открытия, делает изучение грамматики необходимым и интересным. Использование информационных технологий помогает сделать урок более подвижным, энергичным и ярким.

Урок русского языка в 4 классе МБОУ "Вторая Новосибирская Гимназия" учитель начальных классов Самусева Татьяна Васильевна Система Л.В. Занкова Учебник Н.В.Нечаевой "Русский язык 4 класс", Изд-во "Учебная литература": издательский дом "Фёдоров", 2009 год Грамматические признаки имени прилагательного Цель: определить грамматические признаки имен прилагательных Задачи: 1. Способствовать выработке умения находить прилагательные в тексте, определять их грамматические признаки 2. Воспитание интереса к изучению русского языка. Оборудование: 1. SMART BOARD 2. Буквы к чистописанию 3. Слова для физ. минутки 4. Карточки – помощники. Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие II. СЛАЙД №1 1. Под вопросами скрыты ответы 2. 1) - Открываем тетради. Обратите внимание на доску. - Что вы видите? (слова, вопросы) - Какие действия необходимо сделать, чтобы запись даты и названия работы были понятны и соответствовали действительности. (Вставить слова вместо вопросов) - Чем различаются вопросы? (окончанием, родом) - К какой части речи могут относиться эти вопросы? (имени числительному, имени прилагательному, причастию, (которое обозначает временной (непостоянный) признак предмета по действию) - Предлагайте варианты. Какое января? Красивое? Прекрасное? (Не подходит, не согласуется ). - Двадцатое. Ч. Р. – числительное - Работа какая? Приятная, Классная? Вторая? (Классная, так как работаем в классе) Запишите дату и название сегодняшней работы. 2) В минутке чистописания будет участвовать буква, которую я задумала. Определите её, задав мне как можно меньше вопросов, на которые я могу ответить только "ДА" или "НЕТ" (Игра "Да, нет-ка". Ваш выбор сократят буквы, размещённые на стене справа от вас. Ч Т Б Я Ж И Л О И). - Эта буква обозначает гласный звук? - Нет. - Эта буква имеет пару по глухости и звонкости? - Да, и т. д. 3) Открываем часть строки, отодвигая белый прямоугольник. 4) Да это буква Т, строчная, располагается в трёх параллельных линиях, а рядом с ней буква гласная, определите её по кол-ву линий (Ю). Вписываем в линии.. Но Т выбирает с кем встречаться. Определите закономерность. Сколько получится слогов (10) (ТЮ ТУ ТЁ ТО ТЯ ТА ТЕ ТЭ ТИ ТЫ) Сколько из них гласных звуков? (6) 3) СЛАЙД №2 Определите о какой из ч.р. пойдёт сегодня речь на уроке: Я – часть речи интересная Широко в миру известная: Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна, и удивительна. Чтоб красиво говорить, Мною нужно дорожить! (Имя прилагательное) Определение. - ВЫ видите две картины, с помощью какой части речи мы можем описать изображение.(прил.) - Кто хочет описать картину, а мы определим, о каком изображении идёт речь. (Дети описывают одну из картин с помощью имён прилагательных, а другие определяют) - Что помогло нам так точно узнать задуманное изображение? 4) СЛАЙД №3 Словарь: Вы видите группу слов. - Какое лишнее? ( депо – нет окончания, ин. слово, рельсы – мн. число) - Что общего? (Сущ., в им. пад, ) - В чём различия? (род – м.р, ж.р, ср.р) - Подберите прилагательное, которое поможет назвать признак принадлежности всех существительных? (Трамвайный …) - От какого слова произошло? ( Трамвай ) - Каким способом образовано? (с добавлением суффикса – суффиксальным) ОТКРЫВАЮ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, НУЖНО ВСТАВИТЬ БУКВЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ И ОКОНЧАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. СЛАЙД №4 Отодвигаем картинку. трамв___н__ путь трамвайный путь трамв__н__ остановка трамвайная остановка трамв__н___ рельсы трамвайные рельсы трамв___н__депо трамвайное депо - Выделите окончания у имён прилагательных. От чего зависит их написание? (от имени существительного, определяем падеж, род, число) ВЫВОД: КАКИЕ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО МЫ ОПРЕДЕЛИЛИ? ГРАММАТИЧЕСКИЕ. Мы сегодня будем уточнять (определять) грамматические признаки имени прилагательного. СЛАЙД №6 Дети передвигают слова - Сформулируйте задание. (подобрать словосочетания так, чтобы они были согласованы) Ракетная установка Ракетные войска Ракетное топливо Ракетный институт Запишите, выделите основу, окончание у прилагательного. - Какой грам. признак можно определить? Род у сущ. - меняется окончание у прилагательного. - По какой причине? (Зависит от рода сущ.) во мн. числе род определить нельзя. Вывод: у прилагательного можно определить род и число, эти грамматические признаки будут такими же как и у существительного. ПРОДОЛЖИ: - У глагола начальная форма – НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА (ИНФИНИТИВ) - У имени существительного нач. ф. – ЕД. Ч., ИМ. П. - У имени прилагательного - …………………. Предположения ребят. Что думают об этом филологи, специалисты, узнаем после Ф.МИН 5) ФИЗ. МИНУТКА в правом углу возле доски вывешено слово "близкой", а в левом углу "водопой". Девочки по сигналу подойдут к слову, у которого есть окончание -ой, а мальчики – где -ой входит в корень. Ребята обсуждают и делегируют представителя для доказательства своего выбора. 6) Открываем учебник Н.В.Нечаевой "Русский язык" 4 класс Стр. 98. Сведения о том, что начальная форма у им. прил. – им.п., ед. ч., м. р. Упр. 163. парная работа. У доски, один - составляет словосочетание с одушевлённым существительным, другой с неодушевлённым) в тетрадях. Вывод. Упражнение 163 (значок – парная работа) И.п. лесной человек лесной гриб Р.п. лесного человека лесного гриба Д.п. лесному человеку лесному грибу В.п. лесного человека лесной гриб Т.п. лесным человеком лесным грибом П.п. о лесном человеке о лесном грибе (ОДИН ВОПРОС ДЕТИ ЗАДАЮТ УЧЕНИКУ – ОЦЕНИВАНИЕ) На столе лежат карточки – помощники, на которых написаны направления, в случае затруднения некоторым ученикам) 1 уровень окончания склонение орфограммы проверка 2 уровень одинаковые окончания склонение орфограммы в падежных окончаниях проверка с помощью вопроса Вывод: 1. Имена приглаг. Склоняются так же как и существительные. 2. В окончаниях прил. могут быть орф-мы в Р.п, В п. 3. У прилагательных, которые согласуются с неод. сущ. одинаковые окончания в форме им. п. и в. п. У прилагательных, которые согласуются с од. сущ. одинаковые окончания в форме р. п. и в. п. Как у существительных. СЛАЙД №7 Назовите прилагательные. ОПРЕДЕЛИТЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР КАКОГО ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕН. Большому (стираем тряпкой) У доски морф. разбор одного прилагательного. III. Обобщение. Вывод. СЛАЙД №8 - Какие этапы, задания сегодняшнего урока вам хотелось бы использовать на других уроках?


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн