Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.

Submitted by Татьяна Анатольевна Агафонова on Fri, 20/11/2009 - 07:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Агафонова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 43",г. Норильск, учитель начальных классов
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник для 1 класса "Математика" автор Моро.

Используемое оборудование: 

Картинки с изображением снеговика, Мороза, Снежной королевы, дворца,  карточки с числами, снежинки, числовые лучи, иллюстрация к задаче, карточки – льдинки, снежинки для самостоятельной работы, «лесенка успеха».

Краткое описание: 
Данный урок проводится в форме урока-сказки "Путешествие к Снежной Королеве". Используемые на уроке виды работ способствуют развитию познавательной активности детей, их мыслительной деятельности, позволяют закрепить полученные знания.

Разработка урока по теме:

Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.

Тип урока: закрепление пройденного материала. Форма проведения урока: урок – сказка.

Задачи урока.

1.  Образовательные:

- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.

2.  Воспитательные:

-  прививать интерес к предмету;

-  воспитывать культуру поведения на уроке.

3. Развития:

-  развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

-  развивать внимание, наблюдательность.

Оснащение урока: картинки с изображением снеговика, Мороза, Снежной королевы, дворца,  карточки с числами, снежинки, числовые лучи, иллюстрация к задаче, карточки – льдинки, снежинки для самостоятельной работы, «лесенка успеха».

 

Ход урока

I.       Организационный момент.

П.       Сообщение темы и цели урока.

     Тема нашего урока «Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.

На уроке мы будем учиться рассуждать и доказывать, и при этом быть внимательными и сообразительными.

А урок у нас будет необычный – «Путешествие к Снежной королеве».

     Ребята, помните сказку « Снежная королева»?

В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга.

Давайте, ребята, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.

 

Вот и первая преграда: кто это на пути?

Учитель читает загадку:

«На дворе зима, белый снег лежит, Наш веселый человек на снегу стоит».

(Снеговик.)

(Учитель показывает картинку с изображением снеговика.)

  Снеговик предлагает выполнить устный счёт.

 

III. Устный счёт.

- Пока мы работаем устно, четыре ученика будут выполнять задания самостоятельно на доске.

7

8

 


 

1. Индивидуально на доске.

6 +  =7           - 2 = 6                                       

1

 

 

3

2

 

 

4

1

 

 

4

3

 

 

2

5 -  = 3           3 +  = 4

 + 2 =5           7+  = 9

3 -  = 1             + 1 = 3

 

 

 

 

 

2. Работа с классом.

·  Счёт от 1 до 10.

·  Обратный счёт.

·  Счёт через одно число, начиная с 1-го.

·  Счёт через одно число, начиная со 2-го.

·  Какое число идет при счёте за числом 5?

·  Какое число стоит перед числом 7?

·  6 увеличить на 2.

·  5 уменьшить на 1

·  Покажите соседей числа7.

·  I слагаемое 4, II слагаемое 2. Чему равна сумма?

 

·  Семь синиц на ветку сели,

Вдруг две птицы улетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц осталось на ветке? (5)

 

·     Задача на смекалку.

Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы.

           Сколько деревьев зацвело всего? ( Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 7)

 

Проверка заданий учениками.

- Выполнили задание. Молодцы.

( Учитель вывешивает надпись: «Счастливого пути»)

  Снеговик пожелал вам счастливого пути. Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?

 

Учитель читает загадку:

«У избы побывал — все окно разрисовал.

У реки погостил — во всю реку мост мостил!»

(Мороз.)

 

  Для того чтобы мороз пропустил нас, мы должны выполнить следующее задание.

 

 

 

IV. Закрепление пройденного материала.

1. Работа в тетрадях.

1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).

- Откройте тетради.

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду, прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

2. - Назовите числа в порядке возрастания      4       2       5        3.

- Запишите их через одну клеточку   2  3  4  5.

- Обведите самое большое число в кружок.

Самое маленькое подчеркните.

Число, которое больше 2 на 1 подчеркните.

3. - Из выделенных чисел составьте равенства.

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

5 – 2 = 3

5 – 3 =2

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руки, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько ёлочек у нас.

Дружно хлопнем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.

На носочки выше встанем,

И до облачка достанем.

·        Прочитайте первый пример по разному.

- Давайте вспомним как можно к 5 + 2? Какой луч подходит к этому выражению? Почему?

- Давайте вспомним как можно из 5 – 2?Какой луч подходит к этому выражению?

Почему?

   Ну что, молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним следующее задание, и метель утихнет.

4. Задача.

·        Назовите составные части задачи.

·        Составьте задачу.

 

На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 2 снегиря. Сколько снегирей стало всего?

 

- О ком эта задача? (О снегирях)

- Повторите условие задачи.

- Сколько сидело снегирей?

- Сколько прилетело снегирей?

- Как могли 2 снегиря  прилететь на ветку?

- Какой вопрос задачи?

- Как запишем решение?

(Один ученик записывает решение на доске).

4 + 2 = 6 (п.)

Ответ: 6 п.

 

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

 

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

 

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

 

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

 

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.

Учитель читает загадку.

«В огне не горит и в воде не тонет». (Лед.)

  Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним еще одно задание.

Ученики выполняют на карточках задание.

V. Самостоятельная работа.

1 уровень.       ( Задания на снежинках).          

7   = 9

  2 = 8

 2 = 5

10  = 8

 

 

       2 уровень. ( Задания на льдинках голубого цвета)

6 + 2 = _

4 + 2 = _

7 – 2 = _

10 – 2 = _

3         уровень.  ( Задания на льдинках белого цвета)

2 + 1 + 1 = _

5 + 1 + 1 _

5 – 1 – 1 = _

7 – 1 – 1 = _

 

Проверка.( На доске листы с ответами).

 +2               8                4

6 +             6                7

7 -               5                 3

- 2                8                 5

- Как можем прибавить к числу 2?

- Как можем вычесть из числа 2?

Учитель. - Наконец мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.

Учитель показывает картинку с изображением Снежной королевы.

Герда. - Ребята, Снежная королева сказала мне, что отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу.

VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).

На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники.

- Как  можно одним словом  назвать эти фигуры? ( Многоугольники)

- Разделите эти фигуры на две группы разными способами.

По цвету – синие и красные.

По размеру – большие и маленькие.

По форме – треугольники и четырёхугольники.

VI.     Итог урока.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.

-  Оцените свою работу по «лесенке успеха».

 

Дополнительно.

Игра с мячом « +, - 2»

 

 

 

 

 



Фото пользователя Лариса Борисовна Михно

На: Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.


Очень рада вашему  появлению в "Открытом классе", дорогая Татьяна Анатольевна. Нашего полку прибыло! Урок интересный. Думаю, учителям начальных классов понравится.

Л.Б.Михно


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн