Submitted by Татьяна Анатольевна Агафонова on Fri, 20/11/2009 - 07:22
Разработка урока по теме:
Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.
Тип урока: закрепление пройденного материала.Форма проведения урока: урок – сказка.
Задачи урока.
1.Образовательные:
- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 2, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.
2.Воспитательные:
-прививать интерес к предмету;
-воспитывать культуру поведения на уроке.
3.Развития:
-развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;
-развивать внимание, наблюдательность.
Оснащение урока:картинки с изображением снеговика, Мороза, Снежной королевы, дворца, карточки с числами, снежинки, числовые лучи, иллюстрация к задаче, карточки – льдинки, снежинки для самостоятельной работы, «лесенка успеха».
Ход урока
I.Организационный момент.
П. Сообщение темы и цели урока.
Тема нашего урока «Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.
На уроке мы будем учиться рассуждать и доказывать, и при этом быть внимательными и сообразительными.
А урок у нас будет необычный – «Путешествие к Снежной королеве».
Ребята, помните сказку « Снежная королева»?
В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга.
Давайте, ребята, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.
Вот и первая преграда: кто это на пути?
Учительчитает загадку:
«На дворе зима, белый снег лежит, Наш веселый человек на снегу стоит».
(Снеговик.)
(Учитель показывает картинку с изображением снеговика.)
— Снеговик предлагает выполнить устный счёт.
III. Устный счёт.
- Пока мы работаем устно, четыре ученика будут выполнять задания самостоятельно на доске.
7
8
1. Индивидуально на доске.
6 + =7 - 2 = 6
1
3
2
4
1
4
3
2
5 - = 3 3 + = 4
+ 2 =5 7+ = 9
3 - = 1 + 1 = 3
2. Работа с классом.
·Счёт от 1 до 10.
·Обратный счёт.
·Счёт через одно число, начиная с 1-го.
·Счёт через одно число, начиная со 2-го.
·Какое число идет при счёте за числом 5?
·Какое число стоит перед числом 7?
·6 увеличить на 2.
·5 уменьшить на 1
·Покажите соседей числа7.
·Iслагаемое 4,IIслагаемое 2. Чему равна сумма?
·Семь синиц на ветку сели,
Вдруг две птицы улетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц осталось на ветке? (5)
·Задача на смекалку.
Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы.
Сколько деревьев зацвело всего? ( Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 7)
Проверка заданий учениками.
- Выполнили задание. Молодцы.
( Учитель вывешивает надпись: «Счастливого пути»)
— Снеговик пожелал вам счастливого пути. Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Учительчитает загадку:
«У избы побывал — все окно разрисовал.
У реки погостил — во всю реку мост мостил!»
(Мороз.)
— Для того чтобы мороз пропустил нас, мы должны выполнить следующее задание.
IV. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях.
1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).
- Откройте тетради.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду, прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
2. - Назовите числа в порядке возрастания4 2 5 3.
- Запишите их через одну клеточку2 3 4 5.
- Обведите самое большое число в кружок.
Самое маленькое подчеркните.
Число, которое больше 2 на 1 подчеркните.
3. - Из выделенных чисел составьте равенства.
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
5 – 2 = 3
5 – 3 =2
Физкультминутка.
Я мороза не боюсь
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Бегать, прыгать и играть.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько ёлочек у нас.
Дружно хлопнем столько раз,
Сколько зайчиков у нас.
На носочки выше встанем,
И до облачка достанем.
·Прочитайте первый пример по разному.
- Давайте вспомним как можно к 5 + 2? Какой луч подходит к этому выражению? Почему?
- Давайте вспомним как можно из 5 – 2?Какой луч подходит к этому выражению?
Почему?
— Ну что, молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним следующее задание, и метель утихнет.
4. Задача.
·Назовите составные части задачи.
·Составьте задачу.
На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 2 снегиря. Сколько снегирей стало всего?
- О ком эта задача? (О снегирях)
- Повторите условие задачи.
- Сколько сидело снегирей?
- Сколько прилетело снегирей?
- Как могли 2 снегиря прилететь на ветку?
- Какой вопрос задачи?
- Как запишем решение?
(Один ученик записывает решение на доске).
4 + 2 = 6 (п.)
Ответ: 6 п.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Налетел ветерок
И умчался весь снежок.
Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку.
Учитель читает загадку.
«В огне не горит и в воде не тонет». (Лед.)
— Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним еще одно задание.
Ученики выполняют на карточках задание.
V. Самостоятельная работа.
1 уровень. ( Задания на снежинках).
7 = 9
2 = 8
2 = 5
10 = 8
2 уровень.( Задания на льдинках голубого цвета)
6 + 2 = _
4 + 2 = _
7 – 2 = _
10 – 2 = _
3уровень.( Задания на льдинках белого цвета)
2 + 1 + 1 = _
5 + 1 + 1 _
5 – 1 – 1 = _
7 – 1 – 1 = _
Проверка.( На доске листы с ответами).
+2 8 4
6 + 6 7
7 - 5 3
- 2 8 5
- Как можем прибавить к числу 2?
- Как можем вычесть из числа 2?
Учитель.- Наконец мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева.
Учитель показывает картинку с изображением Снежной королевы.
Герда.- Ребята, Снежная королева сказала мне, что отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу.
VI. Закрепление пройденного материала (продолжение).
На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники.
- Как можно одним словом назвать эти фигуры? ( Многоугольники)
- Разделите эти фигуры на две группы разными способами.
По цвету – синие и красные.
По размеру – большие и маленькие.
По форме – треугольники и четырёхугольники.
VI. Итог урока.
Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.
Очень рада вашему появлению в "Открытом классе", дорогая Татьяна Анатольевна. Нашего полку прибыло! Урок интересный. Думаю, учителям начальных классов понравится.
На: Сложение и вычитание числа 2. Закрепление.
Очень рада вашему появлению в "Открытом классе", дорогая Татьяна Анатольевна. Нашего полку прибыло! Урок интересный. Думаю, учителям начальных классов понравится.