Submitted by Наталья Леонидовна Попова on чт, 25/06/2009 - 14:25
Тема урока: Мышление как форма познания. (Учебник Босовой)
Тип урока: Комбинированный.
Место урока: 2 урок из 12 запланированных в разделе «Человек и информация»
Цели урока:
Образовательные: Познакомить с понятиями мышление, объект, логика; Развивающие: Способствовать формированию навыков формально- логического мышления, внимания, умению рассуждать и делать выводы. Воспитательные: Способствовать культурному и интеллектуальному развитию учеников, прививать навыки культуры речи и взаимоотношений,
Структура урока:
1. Орг.момент (2 мин)
2. Проверка домашнего задания (4 мин)
3. Актуализация (3-4 мин)
4. Объяснение нового материала (15 мин)
5. Первичное закрепление.(3 мин.)
6. Постановка домашнего задания.-(2мин)
7. Работа над проектом «Моя логика» (10 мин)
8. Подведение итогов работы (2 мин)
9. Резерв времени (2 мин)
Ход урока
1. Орг. момент
2. Проверка домашнего задания. Прошу пройти за компьютеры, открыть файл с презентацией и выполнить задание.
3. Актуализация.
4. Объяснение нового материала.
5. Первичное закрепление: Ответы на вопросы в презентации, дидактическая игра «Узнай меня!»
7. Работа над проектом «Моя логика» (в среде PowerPoint). (Проект начат на прошлом уроке и включает в себя и рефлексию Знаю-Узнал-Хочу узнать). Во время работы учеников над проектом учитель проверяет диктант.
2. Дидактическая игра «Узнай меня!». 3-4 ученика получают конверты с вложенным рисунком какого-либо объекта и по их объяснению (свойства и отношения) остальные ученики узнают объект.