Данные об авторе
Автор(ы):
Селякова Елена Александровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №2 Вяземского муниципального района Хабаровского края Учитель литературы, МХК, русского языка
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
Познавательные: 1)Повторить знания о влиянии петровских преобразований на жизнь и культуру России 2)Познакомить с особенностями парсуны как первого портретного жанра России 3)Углубить знания о парадной и камерной разновидностях портрета Практические: 1)Совершенствовать умения работать с текстом учебника и строить устное высказывание 2) Учить начальным умениям анализа картины 3)Совершенствовать умение постигать замысел художника и видеть средства его воплощения 4)Развивать умение самостоятельно анализировать учебный материал Воспитывающие: 1)Развивать патриотические чувства через восприятие шедевров национальной культуры 2)вызывать эмоциональный отклик через элементы анализа картин
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемые учебники и учебные пособия:
Данилова Г.И "Мировая художественная культура от XVIII века до современности", Дрофа 2006
Используемая методическая литература:
С
Используемое оборудование:
Проектор мультимедиа
Экран
Компьютер
Используемые ЦОР:
Мультимедиа презентация, созданная автором с использоапнием материалов сайта www.artclassik.ru
Использованы ЦОРы из Единой федеральной коллекции
Мировая художественная культура, 10-11 класс
Произведения искусства из собрания Государственного Русского музея (N 123227)
Краткое описание:
Урок призван создать у учащихся представление о формировании русского портрета - высшего достижения русского искусства послепетровской эпохи. Использование мультимедиа позволяет наглядно продемонстрировать, как происходил переход от традиций иконописи к европейским традициям портрета, как формировалась национальная школа живописи в России
1 этап. Преднастройка. Демонстрация видеоряда "Русская портретная живопись XVIII века"
2 этап. Актуализация знаний. Фронтальный опрос.
Что не устраивало Петра I в современной ему жизни страны?
Какие реформы Петра были призваны изменить русскую жизнь?
Каковы были результаты этих реформ, как они повлияли на жизнь страны в целом?
Известно ли вам, как изменилось русское искусство под влиянием петровских реформ?
Вопрос для дискуссии: Существует мнение о том, что реформы Петра оказали ряд негативных влияний на русскую жизнь и последующую историю страны. Слайд 1
Проанализируйте аргументы сторон и выскажите свое мнение.
После небольшой дискуссии (3-5 мин.) формулируются основные мнения и демонстрируется слайд 2
3 этап. Объяснение учителем нового материала, демонстрация слайдов 3,4,5,6,7
1.Организация работы с учебником,стр.91. Чтение учащимися текста,отбор необходимой информации "Что такое парсуна". Демонстрация слайда 8
Беседа. Какие черты парсуны заимствованы из иконописи, какие - из западноевропейской традиции портрета?
2.Работа с понятиями "парадный портрет", "камерный портрет"
Демонстрация слайда 9. Учащимся предлагается назвать особенности парадного портрета, камерного портрета. Для обобщения знаний демонстрируются слайды 10,11 , 12.
4 этап. Выводы и заключения. Слайд 12
На: У истоков русского портретного искусства