Submitted by Наталья Валерьевна Сергеева on Tue, 26/05/2009 - 09:14
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.Эмоциональный настрой на работу.
Проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
2.Актуализация знаний.
Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесем, по строке опять пойдем.
Зная правила переноса,
Не останемся мы с носом!
- Объясните значение фразеологизма «остаться с носом».
3. Сообщение темы и целей урока.
-Вы прослушали стихотворение. Сформулируйте тему урока.
-Как нужно переносить слова с одной строчки на другую? Вспомните правило, с которым работали на прошлом уроке? Каким знаком принято обозначать перенос?
(после ответов учащихся учитель показывает ЦОР «Правила переноса» и предлагает прочитать информацию и сравнить со своими ответами.Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., 2. Повторяем слоги и ударения.
3.Перенос по слогам. (иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слов)
4. Работа по теме урока.
-Молодцы! Правило вы запомнили и хорошо рассказали его. Я предлагаю применить знания на практике и помочь хорошо известному вам сказочному герою Незнайке.
(учитель демонстрирует ЦОР Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,
2. Повторяем слоги и ударения.
4.Переносим слова по слогам.( Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слов)
-Почему у Незнайки возникла проблема? Какое правило он не знает?
-Запишите имя сказочного героя, разделив его чертой для переноса. Можно ли перенести по-другому? Есть ли еще варианты? Запишите.
Физминутка для глаз «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают…засыпают…
Шея не напряжена
И рассла-бле-на…
Губы приоткрываются…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко…ровно…глубоко…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулаки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
И к работе мы вернулись.
Работа по рядам в парах (каждому ряду свой столбик слов на доске):
-Разделите слова по общему признаку на 2 группы, запишите в 2 столбика.
1 ряд 2 ряд 3ряд
За-яцру-ка мя-чик
Тигр нос юла
Бел-ка ло-кон кук-ла
Оля Юра мост
-По какому признаку делили слова на группы? Рядом с каждым словом запишите это слово разделяя его для переноса.
- Какие слова нельзя перенести? Почему?
Самопроверка на доске.
(Учитель предлагает учащимся ЦОР Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,
2. Повторяем слоги и ударения.
2.«Как перенести слово?»,задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова. Дети работают в группах на компьютерах)
-Какое слово появилось на флажке воздушного змея?
Рефлексия деятельности в группе.
-Оцените, кто в группе был самым внимательным, не ошибся в выборе слов, кто хорошо запомнил правила переноса слов.
(Учитель предлагает учащимся ЦОР Наборы ЦОР к учебнику «Русский язык (первые уроки)» 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,
2. Повторяем слоги и ударения.
1 «Игра «Кто знает перенос?» (иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слов. Задание на перенос слов.)
5.Самостоятельная работа а парах.
-В записях Незнайки найдите слова, в которых он допустил ошибки при переносе.
Теперь исправляем ошибки на доске.(используется инструмент перо- исправление ошибок в записях Незнайки)
Зай-ка, лей-ка, чай-ка, май-ка.
Уши, шея, лоб.
Ов-цы, конь.
Зоя, Ти-мофей (или Тимо-фей).
Ин-на.
-Какие правила вам помогли при выполнении работы?
6. Итог урока:
-Как переносятся слова с одной строки на другую? Как правильно перенести слова с Й и удвоенными согласными? Когда нельзя слово разделить для перноса?
7.Домашнее задание по выбору: 1)повторить правила переноса слов, записать 3 слова , которые можно разделить для переноса и 3 слова, которые нельзя разделить для переноса.
2)с 14 упр. 29, повторить правила переноса слов.
Использование данного диска с ЦОР в учебном процессе позволит, реализовать следующие образовательные, развивающие и воспитательные цели:
•закрепить правило переноса слов и отработать практическое применение изученного правила , что необходимо для дальнейшего грамотного письма;
• сделать изучение материала по данной теме более осознанным;
• привить учащимся навыки практической деятельности с использованием новейших достижений в области ИКТ и интерактивной компьютерной графики;
• способствовать воспитанию культуры личности через формирование эстетического вкуса.