Размещено: Сергей Александрович Климов - ср, 20/05/2009 - 11:02
Ход урока:
-оргмомент.
Учащиеся делятся на две команды. Выбирается жюри, которое будет судить выступление команд. Этот урок-игра является подведением итогов по творчеству Н.В.Гоголя.
1 конкурс.
Команды представляют свое название, визитку команды, эмблему и подарок команде соперников ( выразительное чтение стихотворения любого поэта). Жюри их оценивает.
2 конкурс. (конкурс капитанов).
Капитанам необходимо ответить на вопросы на знание биографии писателя и его повести. Вопросы задаются по очереди.
-В каком году родился Н.В.Гоголь? (1809 г.)
-Куда поступает Гоголь в 1818 году? ( Полтавское уездное училище)
-Принадлежит ли перу Гоголя комедия «Женитьба»? (Да)
- Принадлежит ли перу Гоголя рассказ «Ионыч»? (Нет).
-Какой его роман выходит из печати в 1842 году? («Мертвые души»)
- Какой том романа «Мертвые души» уничтожает автор? Из-за чего?
( Вторую часть из-за припадка болезненного отчаяния).
-Какое учебное заведение окончили Остап и Андрий? (Киевскую академию).
-О чем попросила полячка Андрия, отправив к нему служанку?
(дать продуктов, чтобы спасти мать).
-Как наказал Андрия Тарас Бульба? ( он его застрелил).
-Как погиб Тарас Бульба? (его сожгли на костре).
3 конкурс.
Командам нужно продолжить цитату из повести, тем самым ответив на поставленный вопрос.
1 команда:почему на Сечи Остап и Андрий мало занимались военным делом?
Сечь не любила____________________( затруднять себя военными упражнениями и терять время на это)
2 команда:что представляла собой Сечь?
Это было какое-то беспрерывное пиршество___________(бал, начавший шумно и потерявший конец свой).
4 конкурс. (конкурс рисунков).
От каждой команды выходят по одному участнику с заранее нарисованными рисунками, на которых изображены, по мнению их команды, значимые эпизоды, моменты повести. Участники объясняют свой выбор в изображении данной картины.
5 конкурс («Узнай меня!»).
От каждой команды выходит по донному представителю, учитель зачитывает им краткую характеристику героя из повести, а они должны угадать. После того как они угадают, им необходимо рассказать о себе( т.е. герое из повести, которым они становятся). Их монолог не должен превышать 3-х минут. В ходе рассказа учитель может задавать вопросы участнику, как бы учитель берет интервью у героя повести, а учащийся отвечает от лица героя, как он считает, думает или поступил бы в данный момент.
1)Она терпела оскорбления, побои; она видела из милости только оказываемые ласки, была какое-то странное существо в этом сборище безжизненных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набросило свой колорит.(Жена Тараса).
2)Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава… Он любил простую жизнь казаков, считал себя защитником православия.(Тарас Бульба).
3)Его чувства были более живые и развитые. Учился охотно и без напряжения, имел тяжелый и сильный характер, был изобретательным, а также предводителем опасных предприятий.(Андрий).
4)Лицо белое, черноглазая, любила веселиться и улыбаться от всей души.(Полячка).
5)Был суров, прямодушен с равными, никакие петли и розги не могли заставить пойти его на воровство.(Остап).
6)Выавтор. Расскажите о себе и опишите уголок природы, который вам понравился, и вы описали его в повести.
6 конкурс (театральный).
Каждая из команд показывает инсценировку понравившегося им отрывка из повести.
-Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри, которое оглашает результаты и называет победителей игры.