I. Организационный момент (сообщается цель и тема урока).
- Сейчас мы проверим готовность каждого к уроку.
Увеличьте 3120 на 8 сотен (3920)
Первый множитель 42, второй 20. Чему равно произведение? (840)
Какое число меньше 720 на 100? (620)
Увеличьте 920 на 80. (1000)
Чему равна разность чисел 320 и 60? (260)
Увеличьте 350 в 20 раз. (7000)
Из 86 тысяч вычтите 4 единицы. (85996)
Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее пятизначное число. (99999)
На сколько 267 больше 198? (69)
Проверка
(учитель зачитывает вопрос, учащиеся объясняют, как решали)
На доске:
3920
840
620
1000
260
7000
85996
99999
69
ж
с
с
у
а
д
а
й
р
- Расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.
(учащиеся выполняют)
- Какое же слово получилось?
- И что это значит?
. Сгруппируйте числа по группам:
1) круглые и остальные;
2) четные и нечетные
б) Рассмотрите рисунок 2 и назовите треугольники.
а) Рассмотрите рисунок 1 и назовите фигуры, не содержащие угол А.
Рисунок 1
Рисунок 2
1. Найдите значения выражений: (5 человек самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях)
(100000 - 91008) : 4;
(2248)
(200000 - 160095) : 5;
(7981)
(601010 - 600824) · 540;
(100440)
6789 + (1010 - 803) · 940;
(201369)
(600000 - 599809) · 307.
(58637)
2. Решите уравнения: (6 человек самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях)
1) k - 89 = 180 : 2
2) 104 + x = 90 · 3
3) b · (103 - 86) = 17
k - 89 = 90
104 + x = 270
17 · b = 17
k = 90 + 89
x = 270 - 104
b = 1
k = 179
x = 166
4) x : (52 + 48) = 2
5) 91 - a = 140 : 20
6) 62 - k = 12 · 3
x : 100 = 2
91 - a = 7
62 - k = 36
x = 200
a = 84
k = 26
Лиса и колобок дружат. Если бы они побежали одновременно из разных пунктов в одном направлении, то лиса догнала бы колобка через 2 часа. Их скорости равны 25 км/час и 22 км/час. Какое расстояние было между пунктами?
1)25 · 2 = 50 (км)
2) 22 · 2 = 44 (км)
3)50 - 44 = 6 (км)
Найдите площадь прямоугольника, если его длина равна 8 см., а периметр 24 см.
1) (24 - 16) : 2 = 4 (см) - ширина.
2) 8 · 4 = 32 (см2) - площадь.
VI. Подведение итогов: выставление оценок учащимся.
(Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс)
Всем спасибо!
До следующих встреч!
VII. Домашнее задание. №16, №18.
Решение:
Решение:
IV. Физкультминутка (зарядка).
V. Решение задач.
III. Выполнение упражнений
Задание
Рассуждай
Математический диктант (учитель читает задания, учащиеся записывают ответы в тетради)
На: Действия с натуральными числами
Урок обобщения