Лот 2. Валютный рынок. МОУ гимназия №23. Сонина Мария Николаевна
Submitted by Мария Николаевна Сонина on чт, 31/03/2011 - 18:03
Цели и задачи урока
знать: понятия и термины "валютный курс", "валютный рынок", "мировая валютная система"
уметь: сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации в процессе выполнения домашнего задания
воспитывать: культуру диалога учащихся
Ожидаемые результаты:по итогам урока учащиеся должны уметь объяснять понятия: «валютный курс, валютный рынок, мировая валютная система», знать основные тенденции развития валютного рынка; уметь применять полученные знания при выполнении упражнений.
Инструментарий интерактивной доски, который используется на уроке: при подготовке конспекта-схем – инструменты «фигуры» (с возможностью изменения свойств объекта); во время урока – режим «белой доски» для демонстрации учебного материала, инструмент «перо» для создания заметок поверх учебных материалов; режим «непрозрачный экран», «ультразвуковой маркер» (режим «выбрать») для создания схем, решения тестовых заданий.
Формы организации работы детей: деятельность, направленная на получение обобщенного представления материала в виде конспекта или схемы, аналитическая деятельность на уроке, в которой участвуют как учитель, так и учащиеся, направлена на анализ представленного материала.
Формы организации работы учителя: работа с электронным наглядным пособием на интерактивной доске, пояснительная деятельность учителя, направленная на представление нового материала.
Педагогическая эффективность используемых технологий. Графические изображения основных экономических процессов (в презентациях, на схемах и анимации) позволяют более полно представить определённые экономические явления. Разбор тестов во фронтальном режиме позволяет проверить первичное усвоение материала учащимися.
Ход урока
Мотивационная беседа, формулировка целей и задач урока.
На экране - ЦОР "Газетные заголовки"
Беседа с учащимися: слышали ли Вы такие и подобные заголовки? Как вы думаете, что они могли бы означать? Делается вывод: все приведенные заголовки относятся к ценности рубля на международных валютных рынках. Затем учитель просит кого-то из учащихся выйти к доске и, используя "ультразвуковой маркер" (инструмент "Выбрать") разбить предложенные заголовки на две группы. Классу задается вопрос: чем различаются эти две группы заголовков? Делается вывод, что когда рубль растет (оживает, укрепляется, пробирается вверх), это означает, что на то же количество рублей можно купить больше иностранной валюты. Когда рубль падает (катится под уклон, опускается), на то же количество рублей можно купить меньше иностранной валюты. Если кто-то из учеников предложит, что данные заголовки могут относиться к инфляции, объяснить, что такая связь действительно есть: поскольку инфляция означает, что средний уровень цен растет, а покупательная способность рубля снижается, следовательно, ценность рубля на международном валютном рынке также снижается.
Итогом беседы становится определение целей урока.
Изучение нового материала:
1) На основе презентации "Валютный курс. Валютный рынок. Мировая валютная система" объяснить основные понятия урока.
На данном этапе интерактивная доска используется для просмотра презентации. Однако учитель может по ходу объяснения материала, делать какие-то записи поверх слайда, используя инструмент «Перо», или активизировать внимание учащихся, используя инструмент «Указка».
2) Углубить представления учащихся о валютном рынке, используя схему «Валютный рынок», просмотреть анимацию «Мировые валютные системы» и обсудить ее с учащимися.
Схема «Валютный рынок» первоначально выглядит следующим образом:
Используя «ультразвуковой маркер» интерактивной доски (режим "Выбрать") , ученик «собирает» схему в состояние, изображенное на следующем рисунке.
Учитель комментирует изображение.
Во время демонстрации анимации Мировые валютные системы сочетание с возможностями интерактивной доски выводит использование анимации на качественно новый уровень: возможность сделать паузу, скопировать кадр, увеличивать фрагменты кадра, сопровождать его текстом. При желании можно остановить просмотр анимации и затем запустить просмотр с текущего кадра.Для активизации деятельности учащихся, можно предложить учащимися составить собственные вопросы к просматриваемой анимации, объяснить содержание предложенного экономического понятия или явления.
3) Показать схему Тенденции развития мирового валютного рынка и закрепить в беседе знание его основных тенденций.
При показе используется инструмент «Непрозрачный экран», позволяющий открывать отдельные элементы схемы по мере объяснения материала.
Закрепление знаний:
Использовать Тестовые задания по теме.
1) На первом этапе учитель пролистывает вопросы теста, ученики выполняют их в тетрадях.
2) Далее по цепочке один ученик работает у доски, выбирает ответ, остальные проверяют методом самопроверки или взаимопроверки. При необходимости можно воспользоваться встроенной функцией "Решение". Ответ на каждый вопрос комментируется учеником и обобщается учителем.
Домашнее задание:
Учебник: глава 22, вопросы к главе. творческое задание: составить задачу на расчет валютных курсов, используя реальные, существующие на момент проведения урока данные о курсах мировых валют.
Произведение «Валютный рынок» созданное автором по имени Мария Николаевна Сонина, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.