Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Номинация "Цифровая мозаика": "Геометрические проекции" (занятие по математике с использованем 1С пособий.

Submitted by АЛИНА АЛЬБЕРТОВНА ВЕЧТОМОВА on Wed, 30/03/2011 - 09:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вечтомова алина Альбертовна
Место работы, должность: 
МДОУ детский сад № 438 г.Челябинска педагог дополнительного образования по ИКТ
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
ЦЕЛЬ: закрепление знаний о геометрических фигурах посредством использования ИКТ 1С пособий. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с понятиями «тор», «грани», «вершина», «основание» в отношении геометрических фигур. 2. Закреплять умение представлять объёмные геометрические фигуры с разных сторон, видеть их в проекции. 3. Развивать умение ориентироваться в двух- и трёхмерном пространстве в упражнениях, опираться на иллюстрацию, схему или чертёж в наглядной модели (комплект «ЛОГИКО малыш»). 4. Учить определять последовательность действий в компьютерных играх, развивать внимание, логическое мышление, зрительную память. 5. Продолжать развивать навык использования понятий «вверх-вниз», «вправо-влево» в работе на компьютере (действия «мышью», движение курсора, расположение деталей на картинке и т.п.). 6. Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями группы детей.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • пособие «ЛОГИКО малыш»: карточки комплекта «Проекции» (в компьютерно-игровом комплексе
Используемая методическая литература: 

"ДЕТСТВО": программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, З.А.Михайлова;

З.А.Михайлова "Математика от трех до семи"

А.А.Смоленцева, О.В.Суворова "Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей"

 

Используемое оборудование: 
  • 8 ноутбуков, 8 «мышек», наушники;
  • планшеты для комплекта «ЛОГИКО малыш» (8 шт);
  • объёмные модели геометрических фигур: куб, пирамида, конус, тор, шар, цилиндр.
Используемые ЦОР: 

       1С   «Математика – измерение: находим нужную фигуру», 2007 г.;

 

Краткое описание: 
Дети называют знакомые им фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник) или тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). Воспитатель зачитывает стихи о названных геометрических телах. Затем перед детьми ставится проблема: увидеть фигуры в проекции (педагог рассказывает сказку). 1 задание (7 мин). Дети получают планшеты и карточки «ЛОГИКО малыш» с индивидуальными заданиями (для оказания индивидуальной помощи ребенку можно задать дополнительный вопрос, содержание карточек в Приложении 1). Физминутка (1 мин). 2 задание. Работа на компьютере (11 мин) В каждом компьютере установлен диск с компьютерными играми «Математика – измерение: находим нужную фигуру». Для каждого ребёнка индивидуально подобрано задание с различным уровнем сложности: «Щёлкни мышкой по лишней картинке», «Объёмные тела и плоские фигуры», «Сосчитай количество кубиков», «Найди нужную фигуру и обведи её». По мере выполнения задания, ребёнок переходит на более высокий для него по сложности уровень. Гимнастика для глаз. 3 ЧАСТЬ. Подведение итогов занятия (2 мин).

Ожидаемые результаты.

При подготовке и проведении в детском саду мероприятий подобного вида, в процессе выполнения игровых заданий с помощью пособий 1С

у детей:

  • должен повыситься познавательный интерес и мотивация к занятиям, что активно развивает навыки учебной деятельности;
  • развиваются навыки работы на ПК, и снижается психологический барьер «ребенок – компьютер»;
  • должны сформироваться стойкие элементарные математические представления;

у педагогов:

  • закрепляется умение активно использовать пособия 1С, представленные в оснащении компьютерно-игрового комплекса ДОУ (КИК);
  • значительно повышается интерес к проведению различных видов занятий в компьютерно – игровом комплексе детского сада (в КИКе);

у родителей:

  • появляется возможность принимать активное участие в образовательном процессе через посещение блога детского сада, на котором размещены интерактивные дидактические пособия для самостоятельных занятий с ребенком дома.

Методическая и педагогическая эффективность используемых технологий

       Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы познавательной деятельности на занятиях и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу дошкольников.

       Использование компьютерных игр соответствует ведущему виду деятельности детей дошкольного возраста (игра) и позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

      Интерактивность тестовых заданий позволяет осуществлять многократное обращение к изучаемому материалу, что обеспечивает более прочное усвоение знаний и закрепление их в умениях.

Применение мультимедиа не только увеличивает скорость передачи информации детям и повышает уровень ее понимания, но и обеспечивает включение образного мышления и наглядное, глубокое и целостное восприятие материала, что также влияет на усвоение и закрепление полученных знаний.

Компьютер является, прежде всего, современной многофункциональной доской. Он позволяет поднять уровень наглядности в учебном процессе. Компьютер с проектором позволяет осуществить демонстрации с обратной связью, когда учитель или ученик могут участвовать в происходящем на экране процессе с помощью управления процессом посредством компьютера.

У детей старшего дошкольного возраста формируются технические навыки работы на компьютере. Интерес, возникший у ребенка, формирует мотивы учения. А познавательный интерес всегда сопровождается положительными эмоциями.

Повышается уровень компетентности педагогов в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Родители самостоятельно могут заниматься со своим ребенком, посетив блог детского сада, и воспользоваться дидактическим материалом. У родителей формируется активная позиция в образовательном процессе.

Все представленные дидактические модели основаны на учете требований СанПиН, которые регламентируют возможности применения компьютеров в учебном процессе с учетом возрастных особенностей детей.

ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Словарная работа:

  • обогащение словарного запаса – тор, грани, вершина, основание;
  •  активизация словаря - вверх, вниз, вправо, влево, цилиндр, куб, шар, конус, пирамида.

 

Предшествующая работа:

  • знакомство с ноутбуком (клавиатура, «мышь», монитор; выполнение игровых упражнений на ПК, работа с «мышью»);
  • дидактические игры с использованием комплектов пособия «ЛОГИКО малыш»;
  • Компьютерные игры:
    • «Математика – измерение: находим нужную фигуру», 2007 г.;
    • «Супердетки: геометрия в игровой форме», 2008 г.;
    • серия игр «НЕсерьезные уроки» DVD-диск, 2005 г.

       

    • Ход занятия

    • IЧАСТЬ(8 мин).

    • Сегодня мы продолжим путешествие по королевству Геометрия. Как вы думаете, кто живёт в  этой волшебной стране? (геометрические фигуры и геометрические тела)
    • Выбирайте из предложенных вам фигур и тел понравившуюся и называйте её.
    • Расскажите о том, какие части есть у выбранных фигур или тел (основание – «подошва», вершина, грань, сторона)?
    • Какую форму имеет основание геометрического тела?  

    Дети называют знакомые им фигуры

    (квадрат, круг, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, многоугольник)

    или тела (куб, шар, цилиндр, конус, пирамида). 

    Воспитатель зачитывает стихи о названных геометрических телах.

     

    КУБ
    Принёс нам ящик почтальон -
    Посылка мне и брату.
    Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
    Все стороны - квадраты.

     

    ЦИЛИНДР
    -Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
    Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
    Чтобы иметь представление верное,
    Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
    Труба парохода- цилиндр,
    Труба на нашей крыше - тоже,
    Все трубы на цилиндр похожи.
    А я привёл пример такой -
    Калейдоскоп любимый мой,
    Глаз от него не оторвёшь,
    И тоже на цилиндр похож.

     

    ШАР
    Удар! Удар! Ещё удар!
    Летит в ворота мячик - ШАР!
    А это- шар арбузный
    Зелёный, круглый, вкусный.
    Вглядитесь лучше - шар каков!
    Он сделан из одних кругов.
    Разрежьте на круги арбуз
    И их попробуйте на вкус.

     

     

    КОНУС
    Сказала мама: - А сейчас
    Про конус будет мой рассказ.
    В высокой шапке звездочёт
    Считает звёзды круглый год.
    КОНУС- шляпа звездочёта.
    Вот какой он. Понял? То-то.
    Мама у стола стояла
    В бутылки масло разливала.
    - Где воронка? Нет воронки.
    Поищи. Не стой в сторонке.
    -Мама, с места я не тронусь ,
    Расскажи ещё про конус.
    -Воронка и есть в виде конуса лейка.
    Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
    Воронку я найти не смог,
    Но мама сделала кулёк,
    Картон вкруг пальца обкрутила
    И ловко скрепкой закрепила.
    Масло льётся, мама рада,
    Конус вышел то, что надо.

     

    ПИРАМИДА
    Я видел картину. На этой картине
    Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
    Всё в пирамиде необычайно,
    Какая-то есть в ней загадка и тайна.
    А Спасская башня на площади Красной
    И детям, и взрослым знакома прекрасно.
    Посмотришь на башню, обычная с виду,
    А что на вершине у ней? Пирамида!

     

  • Но есть  ещё одна фигура, с которой вы ещё не знакомы. Хотя она очень похожа на знакомый для нас предмет (на бублик)? Она называется ТОР.

 

IIЧАСТЬ(1 мин).

  •  Я расскажу вам сказку:

«Жили-были в волшебном королевстве, которое называется «Геометрия», король Конус и королева Пирамида. Долго  и справедливо правили они своим королевством, пока не случилась беда: злой колдун Перпендикуляр заколдовал их детей: принц Куб и принцесса Тор превратились в плоские геометрические фигуры. И теперь со стороны их совсем не видно! Король Конус и королева Пирамида очень переживали за своих детей! Но однажды в королевство Геометрию приехал храбрый принц Цилиндр и вызвался помочь родительскому горю. Но злой колдун Перпендикуляр поставил условие: необходимо выполнить несколько заданий, и тогда колдовство перестанет действовать, а принц Куб и принцесса Тор снова станут объёмными и прекрасными!»

 

  • Сможем мы помочь принцу Цилиндру?     

 

1 задание (7 мин).Дети получают планшеты и карточки «ЛОГИКО малыш» с индивидуальными заданиями (для оказания индивидуальной помощи ребенку можно задать дополнительный вопрос, содержание карточек в Приложении 1):

  1. Найди сторону фигуры, на которую указывает стрелка.
  2. Какбудут выглядетьграни строительных кубиковсо стороныстрелки.
  3. Найдистороны кубиков, накоторые указывает стрелка.
  4. Посмотри на фигуру состороныстрелки и найдисоответствующий рисунок.
  5. Какие картинки соответствуютсторонамсо стрелками?
  6. Какуюкартинку тыувидишь, если посмотришь на фигуру со стороныстрелки?
  7. Найди граникубиков, накоторые указывают стрелки.
  8. Какие граникубика видны?Найди соответствующие рисунки.

 

Физминутка (1 мин).

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик тихо сесть.

 

 

2 задание. Работа на компьютере (11 мин)

              В каждом компьютере установлен диск с компьютерными играми 1С «Математика – измерение: находим нужную фигуру». Для каждого ребёнка индивидуально подобрано задание с различным уровнем сложности: «Щёлкни мышкой по лишней картинке», «Объёмные тела и плоские фигуры», «Сосчитай количество кубиков», «Найди нужную фигуру и обведи её».

              По мере выполнения задания, ребёнок переходит на более высокий для него по сложности уровень.

  Гимнастика для глаз.        

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

 

III ЧАСТЬ. Подведение итогов занятия (2 мин).

            Мы побывали с вами в королевстве Геометрия.

О каких геометрических фигурах и телах мы говорили?

Что нового вы узнали сегодня?

Что у вас вызвало затруднение?

Что вам особенно понравилось и запомнилось?

            Дети высказываются, озвучивают свои успехи и неудачи (пытаются выяснить причины их появления и способы преодоления).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ КАРТОЧЕК

                 (дополнительные вопросы, задания, комментарии)

 

1. Найди сторону фигуры, на которую указывает стрелка.

Представь, что ты смотришьна фигуры с разных сторон.Это разные кубикииз строительного набора. Какой ониформы? Покажи цилиндр, куб, шар. Найди треугольную и четырехугольную призмы.Посмотри на их стороны (ониназываются очень красиво – «грани»). Каждая грань – это знакомая тебе геометрическая фигура. Назовём формы этих граней: треугольник, прямоугольник, полукруг, квадрат. А теперь представь,что ты держишь в рукахнарисованные накартинке кубикии тебе видна лишь однасторона какого-либо кубика, а какая, тебе подскажет стрелка.Найди эту сторону на картинкахсправа.

 

2.Как будут выглядетьграни строительных кубиковсо стороныстрелки.

В нашем строительном наборе есть очень красивые кубики - с разными окошками, дверями, арками, Посмотри на эти фигурки со стороны стрелок и представь, какими они будут. Внимательно смотри на форму окошка, высоту арки и толщину кубика. Это поможет тебе найти соответствующие каждой стороне картинки.

 

З. Найдистороны кубиков, накоторые указывает стрелка.

У разных кубиков окошки тоже разные. Мы можем нарисовать или найти на рисунке каждую грань кубика. Сначала посмотри на сторону кубика, на которую указывает стрелка. Какую форму имеет эта сторона? Назови форму окошка. Вот теперь можно искать соответствующую картинку справа: например, «квадратная сторона с круглым окошком» или «треугольное окошко в прямоугольнике».

 

4. Посмотри на фигуру состороныстрелки и найдисоответствующий рисунок.

У этих фигурок есть своикрасивые имена. Найди конус, цилиндр, пирамиду.Что особенного в каждой из фигурок? А фигурка, похожая на бублик, называется «тор». Если посмотретьна фигурки со стороны, указанной стрелкой, то несразу определишь, какой рисунок ей подходит. Посмотри, например, на конус. Его основание («подошва») - круг. Как ты думаешь, где у конуса вершина?Почему она так называется? Если смотреть на конуссверху, мы тоже увидим круг, но с точкой посередине. Почему? (Точка это и есть вершина!) А вот «подошва» пирамиды - квадрат. Такая пирамида, как нарисунке, называется «четырехгранная» - у неё четыре грани, четыре треугольника. А ещё у пирамиды, вотличие от конуса, есть рёбра, (Где они?) И сверхуони обязательно видны - как дорожки к центру, квершине! Нарисуй, как будет выглядеть конус и пирамида, если на них посмотреть с левой или правой стороны.

 

5. Какие картинки соответствуютсторонамсо стрелками?

Представь, что эти фигурки когда-то были целыми, но их «чуть подпилили» - и они стали «усечёнными». Догадайся, какими фигурки были раньше и как они назывались? На что теперь похожи эти кубики («вазочки, стаканчики, утюжок»)? Стороны каких фигур похожи друг на друга? (Найдите похожие проекции пирамид и конусов, грани призм).

 

6.Какуюкартинку тыувидишь, если посмотришь на фигуру со стороныстрелки?

На картинке цилиндрыи шары. Цилиндры все разные, а шары отличаютсятолько цветом. Каким?  Если у тебя есть двухцветныймячик, он поможет тебе решить эти задачи. Посмотри на шары так, чтобы были видны два цвета - сбоку,и так, чтобы был виден лишь один цвет - снизу илисверху. Найди на картинке справа нужный кружок.Чтобы найти правильные проекции цилиндров, можно потренироваться на колбасе или сосисках. Попробуй нарезать их так, как это сделано у нас на рисунке. Какую фигуру мы видим на срезе (в сечении)? (Круг, овал.)

 

7. Найди грани кубиков, накоторые указывают стрелки.

Сколько граней (сторон) у каждого кубика ты видишь на картинке. Посмотри на каждую грань со стороны стрелки и найди такой же рисунок. А сколько граней у настоящего (не нарисованного) кубика? А сколько «уголков» - вершин? Сколько ребер?

 

8. Какие граникубика видны?Найди рисунки.

Это задание требует внимания и опыта «рассматривания» предметов со всех сторон. Цвет граней композиций из кубиков поможет определить видимые наблюдателю стороны и даже рассказать о них. А если ты уже нашел все картинки, нарисуй, какие грани этих кубиков видны с других сторон.

 

 

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн