«Утренний выпуск новостей» (с использованием «экрана телевизора»). Дети получают сообщение от капитана Врунгеля (видео фрагмент): «Ребята, для участия в регате мне нужен корабль, пожалуйста, помогите. С уважением, Врунгель».
Ход занятия:
- Вы хотите помочь капитану Врунгелю поучаствовать в регате?
- А Вы знаете, что такое регата? (соревнование, гонка для судов разных классов)
- Кто плавает на военных кораблях? (военные моряки)
Появляется следующий слайд с грузовыми судами.
- Какие это суда? (грузовые)
- Для чего нужны грузовые корабли? (для перевозки грузов)
- Может ли человек обойтись без грузовых судов? Почему?
Появляется на экране слайд «пассажирские суда».
- Что это за суда? Кого они перевозят?
- Куда люди могут поплыть на пассажирских судах?
Появляется новый слайд с различными видами кораблей.
- Что общего у всех этих кораблей? Какие части есть у всех этих кораблей? (палуба, корма, носовая часть, борта, каюты с иллюминаторами, рубка, капитанский мостик, мачты и паруса [у парусных])
- Какую форму имеет нос и корма корабля? (треугольную)
- С помощью каких деталей можно передать их форму? (клювиков наоборот).
- Какие части корабля могут быть вращающимися, подвижными? (мачта, парус, штурвал).
Игра "Угадай ЛЕГО-деталь"
Педагог показывает деталь конструктора ЛЕГО, дети говорят ее название.
Физкультурная минутка:
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Спросить у ребят, кто какой корабль хочет делать.
Напомнить, что начинать строить корабль надо с выкладывания дна из пластин, борта корабля из кирпичиков. Плавные линии носа и кормы можно сделать, используя деталь клювик-наоборот. (На экране появляется схематичное изображение строительства корабля из ЛЕГО-деталей)
Показывает, как закрепить на мачте парус (лист бумаги).
Предлагает детям взять необходимые им наборы деталей.
После этого ребята приступают к конструированию, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.
Итог занятия:
По окончанию работы все корабли ставят на отдельный стол. Ребята рассказывают о своих моделях:
- Какое имя вы дали своему кораблю?
- К какому виду кораблей относится ваше судно?
- Какие детали вы использовали для моделирования корабля?
Капитан Врунгель благодарит детей за сделанные кораблики.
Размещено Tue, 29/03/2011 - 13:19 пользователем Татьяна Геннадьевна Яковлева.
Представленное автором занятие для детишек дошкольного возраста построено увлекательно, умело использовано детское воображение. Предлагаемые детям задания и вопросы разнообразны и интересны. А главное, каждый ребёнок получает свою модель - конкретный, осязаемый результат своей работы. Молодец, Инна Владимировна
Татьяна Геннадьевна, спасибо вам за поддержку конкурсантов. Но если вы хотите не только поддержать, но и помочь пройти техэкспертизу этой и другим работам - предлагаю вам написать рецензию в рамках Общественной экспертизы.Наличие такой рецензии - обязательное условие для прохождения этапа техэкспертизы. Подробно об этом - в форуме конкурса и в соответствующем разделе на главной странице конкурса
На: Лот №1 "Моделирование корабля для капитана Врунгеля" МДОУ ЦР
Представленное автором занятие для детишек дошкольного возраста построено увлекательно, умело использовано детское воображение. Предлагаемые детям задания и вопросы разнообразны и интересны. А главное, каждый ребёнок получает свою модель - конкретный, осязаемый результат своей работы. Молодец, Инна Владимировна
На: Лот №1 "Моделирование корабля для капитана Врунгеля" МДОУ ЦР
Татьяна Геннадьевна, спасибо вам за поддержку конкурсантов. Но если вы хотите не только поддержать, но и помочь пройти техэкспертизу этой и другим работам - предлагаю вам написать рецензию в рамках Общественной экспертизы.Наличие такой рецензии - обязательное условие для прохождения этапа техэкспертизы. Подробно об этом - в форуме конкурса и в соответствующем разделе на главной странице конкурса
С уважением, Юлия Дудко
На: Лот 1 Моделирование корабля для капитана Врунгеля МДОУ ЦРР Д
Татьяна Геннадьевна, благодарю Вас за поддержку и объективную оценку моей работы.