Submitted by Ольга Сергеевна Кожемякина on Wed, 23/03/2011 - 10:12
Сообщить элементарные сведения о профессиях людей, связанных с уходом за животными;
Познакомить детей с мероприятиями, проводимыми по охране природы в нашей стране и в нашей области;
Осуществлять преемственную связь с изучением ботаники и зоологии в последующих классах;
Осуществлять межпредметную связь с уроками чтения и развития речи;
Развивать речь и словесно-логическое мышление учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе природоведческого материала;
На основе использования интерактивной доски создать условия для развития умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
В итоге работы на уроке, учащиеся должны:
иметь представление о диких и домашних животных;
о профессиях людей, связанных с уходом за животными;
знать названия и различия разводимых в нашей местности домашних животных;
знать названия и различия обитающих в нашей местности диких животных;
знать основные отличия диких животных от домашних;
уметь в доступной форме участвовать в охране животных;
понимать значение мероприятий, по охране природы проводимых в нашей стране и в нашей области;
Формы организации работы детей:
1. индивидуальная
2. фронтальная
3. групповая
Формы организации работы учителя:
Урок Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
Современную школу уже нельзя представить без технических средств. Использование их на уроке даёт учителю возможность разнообразить учебный процесс, сделать его более ярким, доступным и запоминающимся, а, следовательно, продуктивным. Особенность детей с недостатком слуха состоит в том, что в силу своего первичного дефекта у детей нарушено слуховое восприятие, снижена память, поэтому восприятие информации происходит по доминирующему зрительному каналу. Интерактивная доска является отличным помощником для учителя коррекционной школы.
Использование ИД даёт возможность придать процессу обучения педагогическую индивидуальность преподавателя, ведь только от фантазии учителя зависит, как будет организован и оформлен каждый этап урока.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
На этом уроке удобно организовывать проверку домашнего задания с помощью средств интерактивной доски следующим образом. На интерактивной доске подвижные объекты: рисунки грибов, и отдельно названия грибов. Дети должны распределить грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные. Распределяя рисунки, ученики подбирают правильное название, и рассказывают, что они знают о каждом из этих грибов. В итоге на доске появляется 2 группы грибов, и дети обобщают знания о съедобных и несъедобных грибах.
Не нужно говорить, что от желающих ответить нет отбоя. Каждому ребёнку хочется выйти к доске и самому выполнить задание, и даже сложное для наших детей озвучивание своих действий и рассказ, при таком способе проверки, становится игрой, забавой, а не нудным повторением.
Материал, представленный в подвижных зрительных образах, запоминается быстрее, кроме того ИД в коррекционной школе даёт возможность сформировать у ребёнка с недостатком слуха правильное представление о понятии или слове. Наши дети особенные, если ребёнок с недостатком слуха запоминает слово "гриб" и соотносит его с подберёзовиком, то это не значит, мухомор или сыроежку он сможет соотнести с этим словом.
На уроке «Окружающий мир» при объяснении материала учитель чаще всего использует презентацию. При использовании на уроке ИД очень легко перейти на презентацию, нужно просто сделать ссылку в нужном месте. Кроме презентации, при объяснении новой темы можно использовать программное обеспечение ИД. Здесь выбор очень разнообразен, всё зависит только от фантазии учителя и его индивидуальных предпочтений. На этом уроке презентация используется для объяснения материала, а для первичного закрепления - работа на интерактивной доске.
Любой преподаватель может позаимствовать интересный для него виды работы или упражнения, и, наполнив своим содержанием использовать на другом уроке. А это, согласитесь, очень удобно.
Использование интерактивной доски на уроках в коррекционной школе позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно-практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах, кроме того оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, служит развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества.
Грамотная работа с интерактивной доски на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. А использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.
Конспект урока природоведения.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: уточнить и обобщить имеющиеся у учащихся знания о диких и домашних животных;
Сообщить элементарные сведения о профессиях людей, связанных с уходом за животными;
Познакомить детей с мероприятиями, проводимыми по охране природы в нашей стране и в нашей области;
Осуществлять преемственную связь с изучением ботаники и зоологии в последующих классах;
Осуществлять межпредметную связь с уроками чтения и развития речи;
Развивать речь и словесно-логическое мышление учащихся с неполноценным слуховым восприятием на основе природоведческого материала;
На основе использования интерактивной доски создать условия для развития умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.
Ход урока.
Орг. Момент.
Проверка слухового восприятия.
Ты меня слышишь?
3. фонетическая зарядка.
С-с-с-с (песенка осеннего ветерка) (слайд 1)
Какое сейчас время года?
Какое время года было?
Какое время года будет?
Какой сейчас урок?
Что мы изучаем на уроке природоведения? (природу)
Что такое природа? (природа-это всё, что нас окружает)
Какая бывает природа? (живая, неживая)
Что мы изучали на прошлом уроке? (грибы)
Грибы - это живая или неживая природа? (живая)
Почему? (грибы растут и питаются)
4.Проверка домашнего задания.
Расскажи, какие бывают грибы? (грибы бывают съедобные и несъедобные)
Дети на интерактивной доске при помощи электронной указки распределяют грибы на 2 группы, называют их.
Расскажи о ядовитых грибах. (слайд 2)
Ребёнок у интерактивной доски выбирает правильное название каждому грибу, при помощи электронной указки соотносит название с рисунком, рассказывает о несъедобных грибах.
Расскажи о съедобных грибах. (слайд 3) Ребёнок у интерактивной доски выбирает правильное название каждому грибу, при помощи электронной указки соотносит название с рисунком, рассказывает о съедобных грибах.
Дети определяют по звукозаписи, какому животному принадлежит голос, называют животных.
Угадайте кто это?
Угадай, чей голосок?
Чем питаются эти животные, тоже грибами?
Где берут пищу?
Сделаем вывод: одни животные добывают пищу сами, других животных кормит человек. (слайд 7)
А где живут эти животные? (слайд 8)
Кто строит им жилище? (слайд 9)
Сделаем вывод: одни животные строят себе жилище сами, другим жилище строит человек. (слайд 10)
Разделим этих животных на 2 группы. На какие? (дикие и домашние)
Дети по очереди работают у интерактивной доски, при помощи электронной указки распределяют картинки животных на 2 группы.
(Это дикие животные. Они сами находят себе пищу, сами строят себе жилище.
Это домашние животные. За домашними животными ухаживает человек.)
Как человек ухаживает за домашними животными?
(моет, кормит, любит, лечит) (слайд 11)
(слайд 12)
Кто лечил животных в сказке ….? (Айболит)
Кто автор этой сказки? (К.Чуковский.) (слайд 13)
Как правильно называется профессия человека, который лечит животных? (ветеринар) (слайд 14)
Подумайте и скажите, как называются другие профессии людей, которые ухаживают за животными? (слайд 15)
Дети у интерактивной доски подбирают слово к определению профессии и с помощью электронной указки передвигают слова, соотносят с определением или «умным пером» записывают название профессии рядом с определением.
Человек, который пасёт коров.
Человек, который ухаживает за пчёлами.
Человек, который доит коз, коров?
Человек, который охраняет диких животных?
А зачем человек ухаживает за животными?
(Животные приносят человеку пользу)
Какую? (слайд 16)
6.Закрепление.
Проверим, что вы узнали на уроке.
( слайд «Профессии») подбери название профессии. Какие новые профессии вы узнали?
Дети у интерактивной доскипри помощи электронной указки соотносят название профессии с рисунком.
(слайд «Какую пользу приносят») выбери. что нового узнали о пользе, которую приносят домашние животные,?
Дети у интерактивной доски выбирают предметы, которые, по их мнению, не подходят, объясняют свой выбор и при помощи электронной указки удаляют эти рисунки с интерактивной доски в корзину.
7. Итог урока. Что нового узнали на уроке? ( О профессиях, о пользе, которую приносят животные человеку?)
8.Домашнее задание.
Подготовить рассказ о животном. Читать параграф стр.52-55. Отвечать на вопросы.
Повтори домашнее задание.
Скажи, как ты будешь выполнять задание.
Используемая литература:
1.М.Ф.Титова. Изучение природы в 1-3 классах школ. М.: Просвещение, 1983 г.
Обучение в 3 классе.
2.Е. В. Григорьева Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся 3(4) классов - Челябинск ЮУ 2001г.
3. Познай свой край. Челябинская область Уральский перекрёсток №1 2001г.
4. Составитель Григорьева Е.В. Природа родного края (Методические рекомендации для учителей начальных классов).
5. Набор открыток: Челябинск, Ильменский заповедник.
6. Я. А. Кузнецова «Край мой родной - Южный Урал» (Челябинск ЮУКИ- 2001г.)
7.Е. В. Григорьева. Природа Южного Урала: Учебное пособие для учащихся 3(4) классов - Челябинск ЮУ 2001г.
8.З.А. Клепинина, М.Ф.Титова «Природоведение». Учебник для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 вида М.: «Владос», 2001 г.