Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот1 Конспект занятия "Детский сад нашей мечты" МДОУ ДС КВ № 57 ; Филиппова Наталья Вячеславовна

Submitted by Наталья Валерьевна Филиппова on Wed, 16/03/2011 - 15:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филиппова Наталья Вячеславовна, Марченякова Наталья Владимировна заместитель заведующей по УМР
Место работы, должность: 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №57. Воспитатель логопедической группы

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деталями Лего DUPLO, закреплять умение соединять детали. 2 Упражнять в составлении схем и моделей, алгоритмов деятельности. 3 Развивать смекалку, выдумку, фантазию. 4 Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбу в детском коллективе.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
15
Используемая методическая литература: 

 

Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO DACTA. М., 1996. – 40 с.

Комарова, Л.Г. Строим из LEGO / Л.Г. Комарова. – М., 2001. – 88 с.

Конструируем, играем и учимся. LEGO DACTA материалы в развивающем обучении дошкольников. М., 1996. - 45 с.

Лусс, Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО / Т.В. Лусс. – М., 2003. – 96 с.

Методическая разработка к учебным пособиям LEGO DACTA для специальных школ. М., 1995. – 250 с.

Михеева, О.В., Якушкин П.А. LEGO: среда, игрушка, инструмент / О.В. Михеева, П.А. Якушкин // Информатика и образование. – 1996. – № 6. – С. 54-56.

Михеева, О.В., Якушкин П.А. Наборы LEGO в образовании, или LEGO + педагогика = LEGO DACTA / О.В. Михеева, П.А. Якушкин //Информатика и образование. – 1996. – N 3. – С.137-140.

Парамонова, Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду / Л.А. Парамонова. – М., 1999. – 210 с.

Суриф Е.А. Педагогическая технология коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением зрения с использованием LEGO –конструктора: Дисс…канд. пед. наук. – Укатеринбург, 2007. – 166 с.

Используемое оборудование: 

 

Детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO; иллюстрации, технологические карты; образцы, готовые постройки; дополнительные материалы для конструирования центров. иллюстрации, письмо, постройка корабль из ЛЕГО, волшебный мешочек, канат, мультимедийное оборудование, ЦОР (презентация к занятию "Детский сад будущего"), мультимедийный проектор prosector ASSER X110 DLP, экран,

Используемые ЦОР: 

презентация к занятию https://docs.google.com/present/view?id=dfbj54pj_188kgvzkztv

презентация проекта https://docs.google.com/present/view?id=dfbj54pj_24dj84rzdd

Краткое описание: 
<p> Конспект познавательного занятия с использованием ЛЕГО DUPLO для детей старшей группы Тема: &laquo;Детский сад будущего&raquo; В процессе обучения с использованием технологии LEGO, способствуют развитию у детей психофизические характеристики : 1. Развитие психических процессов: &ndash; памяти (дидактическая игра &laquo;Вспомни и собери&raquo;); &ndash; внимания (дидактическая игра &laquo;Что изменилось&raquo;); 2. Развитие сенсорных эталонов: &ndash; цвет (дидактическая игра &laquo;Змейка&raquo;); &ndash; форма (дидактическая игра &laquo;Двойняшки&raquo;); &ndash; величина (дидактические игры &laquo;Крути волчок и выбирай&raquo;, &laquo;Башни&raquo;); 3. Развитие речи: &ndash; дидактические игры &laquo;Небольшие проекты&raquo;, &laquo;Угадай мою модель&raquo; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: &ndash; дидактические игры &laquo;Знакомство со стилями архитектуры и конструирование зданий&raquo;. В результате деятельности с использованием конструктора данного типа дети учатся соединять детали конструктора различными способами, читать схемы-сборки и работать по ним, представлять и защищать свою модель. Положительно влияет на: &ndash; развитие мелкой моторики, чему способствуют детали мелкого размера; &ndash; развитие координации &laquo;глаз &ndash; рука&raquo;; &ndash; развитие воображения; &ndash; развитие мышления (анализ, синтез); &ndash; развитие эмоционально-волевой сферы; &ndash; развитие пространственной ориентировки; &ndash; развитие речи.</p>

 

Конспект  познавательного занятия с использованием ЛЕГО DUPLO

для детей старшей группы

Тема:«Детский сад будущего»

Задачи :1Продолжать знакомить детей с деталями Лего DUPLO, закреплять умение соединять детали.
2 Упражнять в составлении схем и моделей, алгоритмов деятельности.
3 Развивать смекалку, выдумку, фантазию.
4 Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбу в детском коллективе.

Оборудование:детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO; иллюстрации, технологические карты; образцы, готовые постройки; дополнительные материалы для конструирования центров. иллюстрации, письмо, постройка корабль из ЛЕГО, волшебный мешочек, канат мультимедийное оборудование, ЦОР (презентация к занятию)

Предварительная  работа: Чтение стихотворения  «Детский сад», рассматривания иллюстраций о детском саде, беседа о жизни детей в детском саду, рисование проекта здания детского сада, аппликация, постройка здания в виде корабля, презентация  своего проекта

Словарная работа; юнги, формочки, уголки, инвентарь, экран.

Организационный момент: Звучит песня на морскую тематику (дети собираются в круг).

Воспитатель: Молодцы! Все внимательные и очень быстро собрались. Сегодня у нас продолжает свою работу «Школа молодых моряков». Как их еще по-другому называют? (Юнги) Отлично! Приглашаю вас в нашу школу, а сядем мы вот по этой схеме (детям предлагается схема посадки). Слайд №1 Давайте юнги с вами поздороваемся. А поможет нам в этом морской канат. (Передаем конец каната, каждый приветствует друга, замыкаем круг) Посмотрите, какой крепкий круг у нас получился, как морская дружба. Давайте скажем девиз дружных и смелых моряков:

"Не страшны нам высокие волны,

Не страшны нам холодные вьюги,

Мы помнить и думать должны друг о друге."

-У меня для вас сюрприз, юнги! Угадайте, что в коробочке.  Помогут нам в этом буквы. (Буквы разложены на полу лицевой стороной вниз.) ответ письмо.

Воспитатель: Ребята правильно посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (на конверте изображены лица детей), Слайд №2 (ответы детей) Правильно нам написали другие ребята. Хотите узнать, что в нем? Тогда слушайте внимательно.

ПИСЬМО: Дорогие ребята, пишут вам дети из будущего. Видели ваш проект детского сада в форме корабля, он нам очень понравился. И мы решили выйти к вам с новым предложением. Придумайте, пожалуйста, детский сад будующего, где мы могли не только получать новые знания, играть, но и заниматься спортом, петь песни, танцевать, ставить спектакли, делать новые научные открытия, слушать пение птиц, наблюдать за ростом растений, ухаживать за животными. Спасибо за внимание. Ждем новых идей.

Воспитатель: Юнги поможем детям из будущего воплотить их мечту. (ответы детей). Для начала давайте с вами вспомним , где мы с вами можем заниматься спортом и что для этого нам нужно?(ответы детей) Правильно,  мы занимаемся в спортивном зале, на улице, на спортивной площадке, на стадионе. Конечно, для лучшего результата нам нужен спортивный инвентарь, какой? Во время обсуждения, педагог, обращает внимание на экран, показывает Слайд №.3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно делать научные открытия, проводить эксперименты, и что для этого нужно (ответы детей). Педагог обращает внимание на экран слайд №  с изображением лаборатории, компьютерного класса, института.

Воспитатель:  Ребята, предлагаю подойти к столу, и  выбрать картинки, на которых изображены здания, где можно показывать представления, танцевать, петь Дети выбирают  картинки и рассказывают что  на них изображено.

Воспитатель:   Ребята, посмотрите на экран, и проверти себя, правильно ли вы выбрали картинки

Воспитатель:    Молодцы вы все ответили правильно. Ребята а из какого материала мы с вами будем делать наш  проект. (ответы детей).

Воспитатель:   Правильно мы будем использовать с вами конструктор ЛЕГО. Но для начала вспомним, как называются детали конструктора.  Какие вы знаете детали? (ответы детей) Правильно формочка, кирпичики, кубик, уголок. Педагог обращает внимание на экран Слайд №4,5,6,7

Воспитатель:   Молодцы вы готовы к работе. Чтобы дело спорилось быстрей нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас возьмет по одной детали лего. У кого красная деталь тот пойдет собирать центр научных идей, у кого желтая - центр творчества, зеленая – зоосад, синяя – спортивный центр.

Воспитатель:   Ребята, а чтобы вам было легче работать предлагаю вам  модели этих центров Слайд №9. Дети делятся на подгруппы и выполняют свое задание. В конце дети представляют свои постройки. (Рассказы детей о своей работе)

Воспитатель:  Молодцы, юнги  вы очень хорошо занимались, у вас получились замечательные постройки. Детям из будущего обязательно понравиться они. Но чтобы вся композиция смотрелась, как единое целое нам нужно ее объединить, И сделать презентацию своего проекта.  Но это мы с вами будем делать на   другом занятии. (Приложение Презентация проекта)


»  Tags for document:

На: Лот1 Конспект занятия "Детский сад нашей мечты" МДОУ ДС КВ №


 

Спасибо за интересную идею, хочу попробовать провести это занятие со своими детьми.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн