Лот1 Конспект занятия "Детский сад нашей мечты" МДОУ ДС КВ № 57 ; Филиппова Наталья Вячеславовна
Submitted by Наталья Валерьевна Филиппова on Wed, 16/03/2011 - 15:02
Конспект познавательного занятия с использованием ЛЕГО DUPLO
для детей старшей группы
Тема:«Детский сад будущего»
Задачи :1Продолжать знакомить детей с деталями Лего DUPLO, закреплять умение соединять детали.
2 Упражнять в составлении схем и моделей, алгоритмов деятельности.
3 Развивать смекалку, выдумку, фантазию.
4 Воспитывать чувство взаимовыручки, дружбу в детском коллективе.
Оборудование:детали 2х2 и 2х4 ЛЕГО DUPLO; иллюстрации, технологические карты; образцы, готовые постройки; дополнительные материалы для конструирования центров. иллюстрации, письмо, постройка корабль из ЛЕГО, волшебный мешочек, канат мультимедийное оборудование, ЦОР (презентация к занятию)
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Детский сад», рассматривания иллюстраций о детском саде, беседа о жизни детей в детском саду, рисование проекта здания детского сада, аппликация, постройка здания в виде корабля, презентация своего проекта
Организационный момент: Звучит песня на морскую тематику (дети собираются в круг).
Воспитатель: Молодцы! Все внимательные и очень быстро собрались. Сегодня у нас продолжает свою работу «Школа молодых моряков». Как их еще по-другому называют? (Юнги) Отлично! Приглашаю вас в нашу школу, а сядем мы вот по этой схеме (детям предлагается схема посадки). Слайд №1 Давайте юнги с вами поздороваемся. А поможет нам в этом морской канат. (Передаем конец каната, каждый приветствует друга, замыкаем круг) Посмотрите, какой крепкий круг у нас получился, как морская дружба. Давайте скажем девиз дружных и смелых моряков:
"Не страшны нам высокие волны,
Не страшны нам холодные вьюги,
Мы помнить и думать должны друг о друге."
-У меня для вас сюрприз, юнги! Угадайте, что в коробочке. Помогут нам в этом буквы. (Буквы разложены на полу лицевой стороной вниз.) ответ письмо.
Воспитатель: Ребята правильно посмотрите, нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (на конверте изображены лица детей), Слайд №2 (ответы детей) Правильно нам написали другие ребята. Хотите узнать, что в нем? Тогда слушайте внимательно.
ПИСЬМО: Дорогие ребята, пишут вам дети из будущего. Видели ваш проект детского сада в форме корабля, он нам очень понравился. И мы решили выйти к вам с новым предложением. Придумайте, пожалуйста, детский сад будующего, где мы могли не только получать новые знания, играть, но и заниматься спортом, петь песни, танцевать, ставить спектакли, делать новые научные открытия, слушать пение птиц, наблюдать за ростом растений, ухаживать за животными. Спасибо за внимание. Ждем новых идей.
Воспитатель: Юнги поможем детям из будущего воплотить их мечту. (ответы детей). Для начала давайте с вами вспомним , где мы с вами можем заниматься спортом и что для этого нам нужно?(ответы детей) Правильно, мы занимаемся в спортивном зале, на улице, на спортивной площадке, на стадионе. Конечно, для лучшего результата нам нужен спортивный инвентарь, какой? Во время обсуждения, педагог, обращает внимание на экран, показывает Слайд №.3
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно делать научные открытия, проводить эксперименты, и что для этого нужно (ответы детей). Педагог обращает внимание на экран слайд № с изображением лаборатории, компьютерного класса, института.
Воспитатель: Ребята, предлагаю подойти к столу, и выбрать картинки, на которых изображены здания, где можно показывать представления, танцевать, петь Дети выбирают картинки и рассказывают что на них изображено.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, и проверти себя, правильно ли вы выбрали картинки
Воспитатель: Молодцы вы все ответили правильно. Ребята а из какого материала мы с вами будем делать наш проект. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно мы будем использовать с вами конструктор ЛЕГО. Но для начала вспомним, как называются детали конструктора. Какие вы знаете детали? (ответы детей) Правильно формочка, кирпичики, кубик, уголок. Педагог обращает внимание на экран Слайд №4,5,6,7
Воспитатель: Молодцы вы готовы к работе. Чтобы дело спорилось быстрей нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас возьмет по одной детали лего. У кого красная деталь тот пойдет собирать центр научных идей, у кого желтая - центр творчества, зеленая – зоосад, синяя – спортивный центр.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вам было легче работать предлагаю вам модели этих центров Слайд №9. Дети делятся на подгруппы и выполняют свое задание. В конце дети представляют свои постройки. (Рассказы детей о своей работе)
Воспитатель: Молодцы, юнги вы очень хорошо занимались, у вас получились замечательные постройки. Детям из будущего обязательно понравиться они. Но чтобы вся композиция смотрелась, как единое целое нам нужно ее объединить, И сделать презентацию своего проекта. Но это мы с вами будем делать на другом занятии. (Приложение Презентация проекта)
На: Лот1 Конспект занятия "Детский сад нашей мечты" МДОУ ДС КВ №
Спасибо за интересную идею, хочу попробовать провести это занятие со своими детьми.