Submitted by Марианна Лагунова on чт, 24/06/2010 - 14:08
Конспект урока по русскому языку в 5 классе.
Тема : Омонимы- слова близнецы.
Составил учитель МОУ СОШ № 38 Лагунова М.В.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель читает стихотворение.
Норка вылезла из норки и пошла к соседней норке. В норку норкину вошла, норки в норке не нашла. Если норки нету в норке, может, норка- возле норки. Нет нигде. Пропал и след. Норка- здесь, а норки нет.
Вопрос классу.
Почему мы улыбаемся, слушая стихотворение?
Что за слова пришли к нам сегодня?
Запись темы. Омонимы- слова близнецы.
Этимология слова. Это слово греческое. «ом»-одинаковый, «онима»- имя.
Цель нашего урока: познакомиться со словами- омонимами, уметь отличать их от многозначных слов, уметь находить их в словаре.
Попытайтесь найти в следующем стихотворении слова- омонимы.
Чтение стихотворения.
Я шел по лужайке. Гляжу- адмирал. Я тихо подкрался к нему и поймал. Поймал. Наконец-то поймал адмирала!
Богатой коллекция бабочек стала.
Дети находят омонимы.
Чтение учебника§67. Учитель обращает внимание на то, как омонимы найти в словаре( отличие от многозначных слов)
Работа в тетрадях. Мы будем записывать пословицы и подчеркивать омонимы. Устно объяснить лексическое значение выделенных слов.
Наскочила коса на камень. Коса- девичья краса. Запишем скороговорку. Белки сидели на ели и семечки от шишек ели. Являются ли омонимами слова «ели»?
Запишем загадку и отгадаем ее.
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
В лесу -с грибами, в городе- на автораме.(кузов).
Работа с упражнением №343 (найти в словаре омонимы).,с упражнением
№344, 345. (письменно)
Подведение итогов урока.
Что нового узнали на уроке?
Расскажите. что такое омонимы? Как найти омонимы в словаре?