Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.
Submitted by Сергей Сергеевич Космовский on пн, 12/04/2010 - 14:50
Ход урока
1. Организационный момент. Добрый день, ребята! Меня зовут Сергей Сергеевич. Сегодня урок информатике у вас проведу я. Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с системами счисления и научиться переводить числа с 2-й системы счисления в 10-ую письменно и при помощи приложения калькулятор.
2. Проверка д/з.– Что называется битом?
- Что такое цифровое кодирование?
-Что такое 10-я система счисления?
- Что называется позиционной системой счисления?
- На доске у меня написанные числа – перевести с 10-й системы счисления в 2-ю.
140910 =? (101100000012)
22210 =? (110111102)
3. Объяснение нового материала.– Объяснение способа перевода целых чисел с 2-й системы счисления в 10-ю. метод Горнера.
1 1 1 1 0 12= 6110
3 7 15 30 61
- Инструктаж по калькулятору.
4. Работа за компьютерами.
- Так, кто нам напомнит технику безопасности на уроке информатике?
Не включать без разрешения оборудование.
При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя). Знать где находится пульт выключения оборудования (выключатель, красная кнопка, рубильник).
Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).
Не допускать порчи оборудования.
Не работать в верхней одежде.
Не прыгать, не бегать (не пылить).
Не шуметь.
Подобрать по высоте стул.
Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.
- Проверка домашнего задания на систему счисления при помощи калькулятора.
6. Закрепление.- Хорошо! Теперь занимайте рабочие места, возьмите свои рабочие тетради. Стр. 12.
НАБЛЮДАТЬ ЗА РАБОТАЙ. ПОМОГАТЬ!!!
5. Итог.– заканчиваем работу. Сохраняем работы в своих папках. Усаживаемся.
-С чем мы сегодня познакомились на уроке?
-С помощью какой программы нам можно быстро и удобно переводить числоа системы счисления?
Что вы теперь умеете?
---Д/з.стр. в рабочей тетради № 20,21 выполнить и прочитать еще раз полностью & 1.3.