Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



классификация фигур по выделенному признаку

Submitted by Светлана Михайловна Потаничева on вс, 21/03/2010 - 16:31
Данные об авторе
Автор(ы): 
потаничева светлана михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 15
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.И.Аргинская "Математика 4"

Используемое оборудование: 

 

Мультимедийная презентация.

Для детей: конверты с вложенными заданиями, нитками, витаминками, ножницы, экранчики

Краткое описание: 
Урок "Классификация фигур по выделенному признаку" - это необычный математический "обед". Цели урока: На основе сравнения познакомить учащихся с понятием плоскостных и пространственных фигур Продолжить рабату по группировке плоских фигур и выделению различий в измерении величин у этих фигур. Продолжить формирования навыков преобразования условия задачи с сохранением данных, составления обратных задач. Расширить познания детей о математике, как о науке, о её разделах, истории её развития в мире и в России. Развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать умозаключения Начинается с устного счёта, где дети вспоминают правила преобразования именованных чисел на примерах из книги рекордов Гиннеса, переходят к старинным русским единицам измерения длины, массы, узнают о создании Главной палаты мер и весов; актуализируют знания о плоских и пространственных фигурах; производят группировку фигур по заданному основанию; получают новые знания о науке геометрии; занимаются преобразованием и решением задач, практическим путём решают логическую задачу; получают "приз".

 

Тема:  КЛАССИФИКАЦИЯ ФИГУР ПО ВЫДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ
 
ЦЕЛИ и задачи:
v   На основе сравнения познакомить учащихся с понятием плоскостных и пространственных фигур
v   Продолжить рабату по группировке плоских фигур и выделению различий в измерении величин у этих фигур.
v   Продолжить формирования навыков преобразования условия задачи с сохранением данных, составления обратных задач.
v   Расширить познания детей о математике, как о науке, о её разделах, истории её развития в мире и в России.
v   Развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать умозаключения.
ОБОРУДОВАНИЕ:
ü    Мультимедийная презентация.
ü    Для детей: конверты с вложенными заданиями, нитками, витаминками, ножницы, экранчики.
 
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Слайд 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слайд 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- А с какими знаниями мы имеем дело на уроках математики?
(С математическими).
- Какими они должны быть, чтобы мы «переваривали» их с аппетитом? (Новыми, интересными).
- Постараемся, чтобы урок оставил вас сытыми. Что для этого требуется от вас? (Быть внимательными, быстрыми, активными).
УСТНЫЙ СЧЁТ
Математический диктант.
- Трапеза обычно начинается с лёгкого блюда, с салата, чтобы подготовит себя к чему – более серьёзному. Вот и мы с вами начнём с лёгкой разминки, но с немного необычного задания.
Слайд 3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
На экране будут возникать рисунки и данные, взятые из книги рекордов Гиннеса.
Ваша задача – на своих экранах написать, в каких единицах это измеряется,
и. если это возможно, преобразовать их в более крупные или мелкие.
Слайд 4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                            
1.    Ливанский фермер Кхалил Семхат из южного города Тир, не смог поверить своим глазам, когда обнаружил в своем огороде настолько огромный картофель - 11200 *
2.    Самая большая в мире тыква выросла в Род Айленде, США, в 2007 году весила она целых 766 *
3.    Самое большое в мире стеганое одеяло сшито членами Саскачеванской ассоциации пенсионеров, пр. Саскачеван, Канада, 13 июня 1994 г. Его размеры 47мх25м, найди его площадь– 1175 м2
4.    14 марта 1994 г. над Шеффилдом, Великобритания, радуга была видна на протяжении 6 ч-с 9 утра до часа дня. 4 часа = 240 минут
5.    Японский фермер вырастил самое большое яблоко в мире: это произошло в 2005 году. Японец Чисато Ивасаки на своей ферме в городе Хиросаки вырастил огромное яблоко, вес которого составил 1849 *.
Размер фрукта оказался сопоставим с размерами головы взрослого человека. Яблоко было признано самым большим в мире, а японец со своим достижением попал в книгу рекордов Гиннеса.
Единицы измерения каких величин мы повторили? (Массы, длины, площади, времени).
А всегда ли и во всех ли странах используют эти единицы? (Нет, не всегда и не везде).
ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Слайд 5.
 
 
 
 
 
 
 
200 лет назад в разных странах, в т.ч. и в России, применялись различные единицы для измерения длины, массы и других величин. Соотношения между мерами были сложны, существовали разные определения для единиц измерения. Например, до сих пор в Великобритании существуют две различные тонны (в 2000 и в 2940 фунтов). Это затрудняло развитие науки и торговли между странами. Поэтому назрела необходимость введения единой системы мер, удобной для всех стран, с простыми соотношениями между единицами.
Такая система – её назвали метрической системой мер – была разработана во Франции.
Слайд 6.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке
как одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа).
В 1799 из сплава 90 % платины и 10 % иридия был изготовлен эталон метра, длина которого соответствовала одной сорокамиллионной части Парижского меридиана.
Настоящая длина метра принимается в соответствии с резолюцией 17-ой Генеральной конференции по мерам и весам проходящей в октябре 1983 г. в Париже (Франция) и определена как расстояние, проходимое светом в вакууме за 1:299 792 458-ую долю секунды.
Метрическая система принята большинством стран мира. В России её введение началось с 1899 года.
Слайд 7.
.
 
 
 
 
 
 
 
Главная палата мер и весов учреждена в 1893 году в Санкт - Петербурге
по инициативе Д.И.Менделеева, учёного-хранителя.
Однако по традиции и в настоящее время иногда пользуются старыми единицами моряки измеряют расстояния милями (1852 м) и кабельтовыми (около 185 м), скорость – узлами (1 миля в час). Массу алмазов измеряют в каратах (200мг, т.е. пятая часть грамма – масса пшеничного зерна). Объём нефти измеряют в баррелях (159 л), и т.д.
 
- А в каких литературных произведениях вы встречали использование названий старинных единиц измерения? («Только вёрсты полосаты попадаются одне» А.С.Пушкин, «Да игрушечку-коня, ростом только в три вершка. НВ спине с двумя горбами, да аршинными ушами» П.П.Ершов и т.д.)
- Я вам приведу в пример строки русского поэта Ф. Тютчева.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
28 ноября 1866
Слайд 8.
- Как говоря о человеке очень маленького роста?  (От горшка два вершка).
Слайд 9.
 
- А сейчас используют ли авторы названия старинных единиц?
(Песня группы «Братья Гримм»
 
- После десерта подают основное блюдо – первое.
 
ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПЛОСКИХ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФИГУРАХ
Запишите названия фигур, у которых:
ü    Два основания,
ü    Одно основание,
ü    В основании круг,
ü    Прямоугольные боковые грани,
ü    Многоугольные основания.
- Как называются эти фигуры?
Проверка со слайда.
Слайд 10.
- Какие ещё объёмные тела есть? Их названия и свойства мы узнаем позже.
Слайд 11.
 
ГРУППИРОВКА ФИГУР ПО ЗАДАННОМУ ОСНОВАИЮ.
№ 239
- Дайте имя каждой фигуре.
- Дайте общее название всем фигурам рисунка. (Плоские).
-  Распределите все фигуры рисунка на две группы, укажи признаки каждой группы и номера фигур. (1 группа - линейные фигуры 1, 3, 5, 7, 8, 11;
2 группа – плоскостные фигуры – 2, 4, 6, 9, 10, 12).
- Какую величину можно измерить у фигур 1 группы? (Длина).
- Измерьте длину фигур 1 группы. Какие у вас возникли затруднения? Как их преодолеть?
- Запишите единицы измерения длины в порядке уменьшения.
Проверка по слайду 12.
Слайд 12.
- Какую величину можно измерить у фигур 2 группы? (Периметр и площадь).
- У каких из них это сделать проще всего?
- Найдите их площадь.
- Какое приспособление нужно для определения площади остальных фигур? (Палетка).
- Какое число при этом получится: точное или приближённое? (Приближённое).
- Запишите единицы измерения площади в порядке увеличения.
Проверка по слайду 12.
 
- Вспомните формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.
 
-Вы учитесь измерять длины, величины углов, площади многоугольников. Все эти фигуры называются геометрическими.
Геометрия - (от греч. gе — земля и metreo— мерю) — часть математики, представляющая науку о пространственных отношениях и формах тел, а также о других отношениях и формах действительности, сходных с пространственными по своей структуре.
Слайд 13 - 21.
      
      
 
           
 
         
 
 
- После первого блюда подают второе. Второе тоже очень серьёзное и вкусное. У нас – это задачи.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗАДАЧ
- Сравни задачи.
- Соедини задачи с их решениями.
Слайд 22.
 
- Как надо изменить задачи, чтобы их решением было выражение 16 : 8 = 2?
ИЗМЕНЕНИЕ ЗАДАЧ
- Задача 240.
- Вспомните задачу 236.
 
 
 

 
          980 кг
 
 
 

 
                                 
                   ?кг, в 3 раза больше
 
 
    ? кг, одна пятая часть в 16 мешков по ? кг
                                    ?мешков
 
- Изменить её вопрос так, чтобы в условии все данные были нужны для решения?
- Запишите условие в таблицу:

Масса картофеля

 
в 1 мешке
Количество
мешков
Общая масса мешков
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 

Масса картофеля в

 
1 мешке
Количество
мешков
Общая масса картофеля
 
?кг, одинаков.
 
16
980 кг
                                       ? кг, 1∕5 часть
?кг, в 3 раза больше

 

 
- Реши задачу.
1) 980 ∙ 3 = 2949 (кг) – со 2 участка.
2) 2940 + 980 = 3920 (кг) - всего.
3) 3920 : 5 = 784 (кг) – разложили в 16 мешков.
4) 784 : 16 = 49 (кг) – в одном мешке.
- Составь обратные задачи к данной.
Слайд 23.
 

Масса картофеля в

 
1 мешке
Количество
мешков
Общая масса картофеля
 
49 кг
 
?
980 кг
                                       ? кг, 1∕5 часть        
?кг, в 3 раза больше

 

 
 

Масса картофеля в

 
1 мешке
Количество
мешков
Общая масса картофеля
 
49 кг
 
16
? кг
                                       ? кг, 1∕5 часть
? кг, в 3 раза больше

 

 
- Реши их дома.
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ
- В конце трапезы – десерт. На десерт подают сладкие блюда или фрукты. У нас на десерт задача 238.
Слайд 24.Cgf
- Реши, используя рисунки. Кому сложно, можно взять круги и поработать ножницами.
 
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Слайд 25.
- Скажите, как же вам показались наши сегодняшние блюда?
 - Какое особенно «вкусное»?
- А после еды обычно принимают лекарства. Но мы с вами здоровы. Поэтому примем витаминки. (Учитель раздаёт витаминки).
- «Убери посуду» - на уроке математики – это как?
 -  Спасибо за урок!
Прикрепленный файл Size
урок.ppt 3.85 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн