Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логарифмы

Размещено: Лидия Ивановна Пшонко - ср, 17/03/2010 - 12:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пшонко Л.И.
Место работы, должность: 
МОУ "Кандатская СОШ" учитель математики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
• создать условия для: o обобщения и закрепления понятия и свойств логарифма; o закрепления навыков чтения графика, решения логарифмических уравнений и неравенств; • определить степень усвоения темы учащимися.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1. Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11 класс» \ Автор  А.Н. Колмогоров .
 
2.  Дидактические материалы для 11 класса по Алгебре и началам анализа \  Автор Б.М. Ивлев.

3. КИМы «Математика ЕГЭ» / Автор Т.А. Корешкова и др. -- 2005-2009г

Используемая методическая литература: 

 

Поурочное планирование по алгебре и началам анализа \ Автор О.В. Макарова.
Краткое описание: 
Урок с использованием метода графического контроля знаний.

 

ХОД УРОКА
 Организационный момент
Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.
Перед нами стоит задача: повторить логарифмическую функцию, и решение логарифмических уравнений и неравенств.
Сегодняшний урок пройдет в форме игры, математической эстафеты.   Победителем становится учащийся, набравший наибольшее количество очков.
 Участники игры имеют право обращаться в «консультационный пункт» – стол, на котором разложены учебная и научная литература, справочники, решения типовых заданий.
Игра состоит из четырех этапов, в ходе которых вы покажете:
а) знания свойств, определений
б) умения устно вычислять
в) умения читать график
г) умения решать уравнения и неравенства
                                            
 
                                             1. «Математические термины»
Учитель. Перед вами кроссворд, вам необходимо вписать математические термины по горизонтали. За каждый правильно вписанный термин 1 очко.                                                                          
                                                          2. «Выбери вопрос»     
Учитель. Обратите внимание на доску. Перед вами листы с номерами  от 1 до 12, на обратной стороне которых написаны вопросы. За каждый правильный ответ – 1 очко, за неправильный ответ или отказ снимается – 1 очко, можно воспользоваться помощью ( консультационный пункт). После консультации снова ответ на вопрос, в случае правильного ответа получает – 2 очка..
1. Дайте определение логарифма числа по заданному основанию.
2. Запишите основное логарифмическое тождество.
3. Запишите формулу логарифм произведения.
4. Запишите формулу логарифм частного.
5. Запишите формулу логарифм степени.
6. Запишите формулу логарифмического перехода от одного основания к другому основанию.
7. Когда логарифм равен единице, нулю?
8. Какие логарифмы называются десятичными, натуральными и как они обозначаются?
9. Дайте определение логарифмической функции.
10. Какие область определения и область значения функции у = logax?
11. В каком случае функция у = logax является возрастающей, в каком убывающей?
12. При каких значениях x функции у = logax принимает положительные значения, при каких отрицательные?
 
                                                3.  «Графический диктант»
Учитель.Вам зачитываются утверждение, если оно верно,  вы отвечаете «да», не верно – «нет». Ответы ставятся в две строчки.  За каждый правильный ответ – 1 очко.                                                    
 
 

1. Логарифмическая функция у = logax определена при любом х
2. Функция у = logax  определена при а > 0, а =/= 1, х > 0.
3. Областью определения логарифмической функции является множество действительных чисел.
4. Областью значений логарифмической функции является множество действительных чисел.
5. Логарифмическая функция – четная.
6. Логарифмическая функция – нечетная.
7. Функция у = logax – возрастающая при а >1.
8. Функция у = logax при положительном, но меньшем единицы основании, – возрастающая.
9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1; 0).
10. График функции у = logax пересекается с осью ОХ.
11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.
12. График логарифмической функции симметричен относительно ОХ.
13. График логарифмической функции пересекает ОХ в точке (1; 0).
14. График логарифмической функции находится в 1 и 4 четвертях.
15. Существует логарифм отрицательного числа.
16. Существует логарифм дробного положительного числа.
17. График логарифмической функции проходит через точку (0; 0).
[–]
[+]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[–]
[–]
[+]
[+]
[–]
[+]
[–]

нет
да
 
«+» - да , « - »   -   нет
 
 
                                              4. « Перестрелка» (вычислить устно).
Учитель. Поднимите руку те, кто хотя бы раз играл в «Морской бой»? Ну тогда вы легко справитесь со следующим заданием. Вы видите таблицу. Учащийся называет по горизонтали число, а по вертикали букву (например, 2А). Кто первый даст правильный ответ получает – 1 очко и  продолжает игру, а начнет ее, тот кто, набрал меньшее количество очков. (Учитель по ключу следит за правильностью ответов и подает сигнал к продолжению игры).
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
log416
log327
log5125
log232
log39
log28
log381
log216
log11121
B
log25125
log4 8
log279
log816
log8127
log324
log168
lg100
log255
C
log82
log49 7
log162
log273
log1255
log644
log322
log813
log10010
D
log66
log55
lg10
log77
log99
log42
log24
log
43log42
E
lg0,01
lg0,1
lg0,001
lg1000
lg
7log73
2log25
4log48
52log53
F
log5
log3
log2
log4
log2
log3
lg20 + lg5
lg13 –l g130
5–2lоg53
G
log
log61
log251
7log72 + 7
23log25
lg8 + lg125
2–2lоg25
 
Ответ:
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
2
3
3
5
2
3
4
4
2
B
1,5
1,5
2/3
4/3
3/4
2/5
3/4
2
1/2
C
1/3
1/2
1/4
1/3
1/3
1/3
1/5
1/4
1/2
D
1
1
1
1
1
1/2
2
5
8
E
–2
–1
–3
3
–3
3
5
8
9
F
–2
–4
–4
–2
–3
–5
2
–1
1/9
G
2
0
0
0
9
125
3
1/2
1/25
Окончательные итоги.
 
 
 
                                                                   

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Премьер-УчФильм
Аргумент

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн