Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Осенний ковёр из золотых листьев

Фото пользователя Лариса Григорьевна Харина
Submitted by Лариса Григорьевна Харина on Tue, 09/03/2010 - 21:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Харина Лариса Григорьевна
Место работы, должность: 
МОУ "Оранжерейнинская СОШ", учитель изобразительного искусства
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 
Учить детей создавать художественный образ, учить относиться ко всему как к живому, неповторимому, родственному тебе самому; учить видеть и оценивать своеобразие и красоту осенних листьев, их необычность; учить создавать художественное изображение из природных материалов.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемая методическая литература: 

Плахова Н. Осенние листья //Искусство в школе 1999г №5

А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская "Художник в каждом ребенке" Просвещение 2008

Используемое оборудование: 

Опавшие листья, веточки деревьев, сухие травинки, камушки.

Краткое описание: 
Урок проводится на школьном дворе. Ребята наблюдают за красотой осенней природы, рассматривают осенние листья. Учатся относится так к предметам, как к ним относится настоящий художник - с сопереживанием, с осознанием своего единства с миром.

 

Тема урока: Осенний ковёр из золотых листьев.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: экскурсия.
Цель:
Обучающая: учить детей создавать художественный образ, учить относиться ко всему как к живому, неповторимому, родственному тебе самому; учить видеть и оценивать своеобразие и красоту осенних листьев, их необычность; учить создавать художественное изображение из природных материалов.
Развивающая: развивать художественное воображение и фантазию, зрительное восприятие; развитие коммуникативных навыков, умение совместной работы в группе.
Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, воспитывать особое отношение художника к предметам и к миру в целом.
Оборудование: опавшие листья, веточки деревьев, сухие травинки, камушки.
План урока:
1.       Организационная часть – 5 мин.
2.       Основная часть – 20 мин.
3.       Самостоятельная работа – 10 мин.
4.       Завершение урока – 5 мин.
Ход урока:
I Организационная часть. Проверить готовность детей к уроку, отметить отсутствующих. Ребята строятся по парам и выходят на школьный двор.
II Основная часть.
Беседа.
·         Ребята, любите ли вы осень? Почему вам с ней грустно расставаться?
·         Вспомните названия картин, посвящённых осени, что на них изобразили художники?
·         Расскажите о сегодняшнем осеннем дне: какая погода, какое небо, как светит солнце, какой дует ветер. Давайте нарисуем словами свою картину на тему «Осенний день».
·         Послушайте отрывок из стихотворения Бориса Пастернака «Золотая осень», о чём в нём говорится? Какие слова подобрал автор, чтобы описать красоту осени?
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.

Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Игра «Подбери рифму».
Давайте попробуем сочинить свое стихотворение про сегодняшний осенний день.
……….краса.
……….леса.
……….умолкли птицы.
………в небо глядится.
Беседа.
Посмотрите как много вокруг опавших листьев, посмотрите, как они устилают землю, напоминая пёстрый ковёр! Выберете один понравившийся вам осенний листочек.
Расскажите, почему он вам понравился: формой, окраской, размером, а может быть он не лежал на земле, а летел вам в руки?Среди сотен других листочков вы выбрали именно этот, вероятно потому, что сумели понять его характер, в чём-то похожий на ваш? Поэтому можно подумать, что этот золотистый листочек не случайно оказался в ваших руках, наверное, он хочет рассказать вам свою историю. Приложите его к уху и прислушайтесь, может, сумеете услышать его рассказ: как он появился на свет, как рос на ветке, как дружил с другими листьями, о чём мечтал и в какие игры любил играть. А может быть, именно с вашим листочком приключилась какая-нибудь необычная история?
Как вы думаете, встречались ли вы раньше со своим листочком? Может быть, этот листок дарил вам прохладную тень летним днём?
После жаркого лета наступила осенняя пора. Какие изменения произошли с вашим листиком?
И вот озорной ветерок налетел на родное листику дерево, сорвал его и много других листьев с веток, закружил их в воздухе. Листочки как птицы отважной стайкой поднялись высоко в небо.
Покажите, как ваш лист путешествовал в воздухе, что он видел в этот момент, что чувствовал? (Ребята кружатся, движениями имитируют полёт листа).
 Покажите, как ваш золотистый друг опустился на землю, покажите, как он лёг на землю, почему он развернулся к вам самой красивой стороной?  
Расскажите, какие цвета использовала осень, чтобы раскрасить ваш лист? Сравните свой лист с листьями других ребят: в чём они похожи, а чем они различаются? Как вы думаете, можно ли отыскать среди всех опавших листьев точно такой же, как ваш? Давайте проверим!
Игра «Одинаковые или разные?». Найдите два совершенно одинаковых листочка.
Как бы мы не старались, два совершенно одинаковых листочка найти невозможно, в природе вообще нет одинаковых предметов.
Беседа.
Положите ваш любимый листочек на ладошку, пусть он полежит немного, отдохнет. Держите его аккуратно, бережно. Неосторожным движением вы можете испортить его.
А не стала ли ваша ладошка теплее, не пытается ли листочек согреть вас? Вот так же всю зиму лист будет греть землю, чтобы весной она опять расцвела, ожила. Какая трудная работа: сберечь, согреть ма­люсенькие зернышки от лютых морозов. Как мы могли бы помочь ему?
Ведь мы, как будто, сильнее. Насту­пить на него, разорвать его нам очень лег­ко! Но, оказывается, у нас есть возмож­ность и помочь. Мы можем поделиться с ним нашим теплом. Что это за тепло?
Это тепло наших восхищенных взгля­дов: «Какие красивые!». Это тепло наших мыслей о них. Это наша память о них, пока мы можем помнить, какими они были, помнить мельчайшие подробности, детальки их внешнего вида, т.е. помнить о каждом что-то свое. Поэтому надо каждому посмотреть на свой лист и найти такие добрые слова, с которыми можно обратиться именно к это­му листочку, особенные слова, которые он будет вспоминать, став уже совсем не­красивым, лежа в холодной луже под ко­лючим снегом.
Давайте вернём наших друзей на землю, чтобы они смогли выполнить свою миссию - обогреть своим теплом землю и сохранить жизнь маленьких семян. Но мне кажется, что листочкам будет приятнее устилать землю не просто так, в беспорядке, а лежа прекрасным пёстрым ковром. Давайте из наших листочков составим интересную композицию для осеннего ковра, в этом нам могут помочь и сухие веточки и травинки и камушки.
Что такое композиция? Какой формы может быть ваш ковёр? Как правильно расположить элементы узора в круге, в квадрате? (Обсуждение нескольких композиционных решений).
III Самостоятельная работа. Составление узора для ковра из природных материалов. Ребята делятся на две группы по желанию, первая группа составляет узор в круге, вторая в квадрате.
IV Завершение урока. Выставление оценок.
Рефлексия (Ребята по кругу высказываются одним предложением):
1.       Сегодня я узнал…
2.       Было интересно…
3.       Я почувствовал, что…
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Любовь Андреевна Зубовская

На: Осенний ковёр из золотых листьев


Лариса Григорьевна! Задумка хорошая и конспект интересный. Хорошо бы еще оформление урока представить. И еще, мне кажется, что лучше такой урок дать детям более младшего возраста.  

С уважением, Любовь Андреевна.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн