«ГРАДУИРОВАНИЕ ПРУЖИНЫ И ИЗМЕРЕНИЕ СИЛ ДИНАМОМЕТРОМ».
Submitted by Вера Павловна Свищева on чт, 04/03/2010 - 23:56
1.Организационный момент.
«Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведём маленький устный опрос. Потом совершим путешествие на новую планету, где срочно нужны наши знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Затем потренируем мозги и руки – составим отчёт о поездке. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное – повторим физические термины.
2.Опрос по домашнему заданию.
oСила является мерой…
А. массы; Б. длины; В. Взаимодействия тел; Г. площади;
oРезультат действия силы на тело зависит от…
А. его массы; Б. от её модуля и направления; В. От точки приложения;
Г. от её модуля, направления и точки приложения;
oСила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется…
А. силой упругости; Б. силой тяжести; В. Весом тела; Г. законом Гука;
oСила упругости возникает в теле, если его…
А. покрасили; Б. деформировали; В. Спрятали; Г. сжали;
oДеформация тела – это…
А. сжатие; Б. растяжение; В. изгиб; Г. нет правильного ответа;
oВес тела – это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле…
А. падает на Землю; Б. деформируется; В. Действует на опору или подвес; Г. растягивается;
oСила – физическая величина, которая измеряется в…
А. метрах; Б. граммах; В. Ньютонах; Г. Амперах;
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ:правильные ответы
1.В; 2.Г; 3.Б; 4.Б; 5.Г; 6.В; 7.В.
Проверим, можно ли нас похвалить за работу. Найдите среди карточек те, в которых записаны предложенные вами ответы. Расположите их в порядке возрастания чисел. Прочитайте получившееся слово.
Устройство динамометра: шкала, стальная пружина, указатель.
Какие бывают динамометры? – найдите на странице 66.
Как получить простейший динамометр? Показать на примере.
4.Проведение лабораторной работы.
А теперь мы с вами отправляемся с необычной миссией на новую планету, название которой еще не придумали. По возвращению на свою планету вы можете принять участие в конкурсе «Придумай мне имя!»
Полётные карты у каждого на парте. Ваша задача – внимательно ознакомиться с ними, продумать ваши действия. Каждый из вас окажется в неведомом мире, имея минимум оборудования необходимо научить инопланетян изготавливать простейший прибор для измерения силы, пользуясь им измерить вес какого-нибудь тела. По возвращению необходимо составить отчёт, важность которого невозможно оценить. За время путешествия вы можете связаться с Землёй, но только один раз. Самых удачливых ждут награды. А всех вас – друзья и родные!
ВНИМАНИЕ! Ключ на старт! Начинаем отсчёт: 3, 2, 1. Поехали!
Учащиеся выполняют работу по градуированию динамометра. Заполняют отчёты в тетради, делают выводы.
В конце урока узнаем, что было в радиограмме, полученной несколько минут назад Центром управления полетами.
6.Домашнее задание:п.28, упр.10. Сочинить рассказ о том, как вы путешествовали на другую планету или нарисуйте её и жителей; придумайте название планеты. Мы выберем самое оригинальное и подходящее по изучаемой теме.
7.И в заключении урокаузнаем, что было в послании инопланетян.
Перевернём фразу на доске и получим (читаем все дружно) – «СПАСИБО!»