Здравствуйте все участники форума! Работа сообщества уже способствует профессиональному развитию всех участников, т.к. многим приходится осваивать просторы Интернета. Предлагаю включать в работу мастер - классы, вещь очень полезная и интересная. Один такой мастер - класс я уже закончила и взяла для себя много полезной информации. Правда он проводился участником из Красноярска. У нас в Марий Эл тоже много хороших специалистов готовых поделиться опытом. Для востребованности, по - моему, надо давать больше информации по школам. Учителя не знают о такой возможности. Электронное портфолио хорошо, но как быть учителям пенсионного возраста, а таких не мало. Для них портфолио станет проблемой.
Комментарий был изменен с момента создания (makirina74, ср, 17/02/2010 - 21:25).
Сообщество будет способствовать проф.развитию участников, когда будет достаточно информации, удовлетворяющей их интересы. Согласна, что мастер-классы - замечательная идея. А еще можно проводить мини-курсы по разным направлениям, такие, как наши, но по различным профилям. Каждый методист МИО мог бы вести их.
А результаты работы в сообществе можно всегда увидеть и для аттестации, и для информации об активности в повышении квалификации и т.д
Чтобы сделать сообщество востребованным необходимо определить куратора на каждый район республики, который бы знакомил учителей с Открытым классом, объяснял перспективы участия в нем. И обязательно надо договориться с отделами образования о том, чтобы они учитывали работу в сообществе при аттестации педагога.
Для профессиональног роста - педагогам, администрации образовательных учреждений не всегда достаточно юридических знаний в сфере образования. Сетевому сообществу хотелось бы пожелать создать юридическую страницу, где педагоги, специалисты могли задавать вопросы юристу в сфере образования по различным вопросам, так как множество ньюансов можно трактовать не совсем верно и педагоги не всегда знают грамотные выходы из сложившихся ситуаций. "Вопрос-ответ", думаю даст свои положительные результаты.
Комментарий был изменен с момента создания (Любовь Глазкова, сб, 20/02/2010 - 16:50).
Здравствуйте! Отвечая на втрой вопрос форума, хочу отметить вот что. Я столкнулось с такой проблемой. При прохождении дистанционных мастер-классов, мы участники не получаем никаких подтверждающих нашу работй документов. А ведь мы учимся на них и знания применяем в своей работе. А как к аттестации приложить это, как доказать аттестационной комиссии? Мне кажется как-то нужно решать эту проблему. с уважением Светлана Александровна.
Комментарий был изменен с момента создания (света71, сб, 20/02/2010 - 21:49).
На мой взгляд, чтобы сетевое педагогическое сообщество Марий Эл было востребованным и продуктивно работало, необходимо постоянно пополнять копилку ресурсов, удобно систематизируя материал, организовывать постоянно дистанционное обучение педагогов. Информировать о работе сообщества и привлекать к участию в сообществе педагогов, руководителей ОУ. В ходе аттестации у педагога возникает множество вопросов самого разного характера. Общение с коллегами, знакомство с материалами сообщества может решить какие-то проблемы. Кроме того, это возможность дистанционного обучения, повышения уровня образования
Курс, который мы проходим полезный и интересный, но на такую огромную работу времени не достаточно. Я бы предложила создавать дистанционные курсы (конечно, если педагог прошел данные курсы, которые дают полную картину возможностей и преимуществ сети в работе учителя) конкретно, например, по созданию блога или вики станицы, на две недели, где слушатели получали бы конкретные умения и навыки по созданию, например, блога, и завершали бы его "дипломной работой" готовым блогом. По завершению этих курсов я знаю, что существуют блоги различных сообществ, но создавать их не умею, хотя этому можно научиться и самой, конечно, но вместе легче и интересней.
Комментарий был изменен с момента создания (Sonika-2, вт, 23/02/2010 - 09:26).
Постоянно пополнять копилку ресурсов, удобно систематизируя материал, организовывать постоянно дистанционное обучение педагогов, следовательно педагоги будут знать и участвовать в работе сообщества.
Организовать в сообществе консультационные пункты, в которых можно получить помощь более опытных коллег.
Сетевое сообщество должно объединять единомышленников. Должен быть упрощенный процесс создания материалов, обмена информацией, совместной работы.Организовать в сообществе фестивали, конкурсы, копилки творческих идей, решений, проектов.
Чтобы участники присоединялись к тому или иному сообществу не из праздного любопытства, а хорошо себе представляя, какой в этом для них интерес. Хочется, чтобы все были готовы к открытому, прямому общению, к затратам своего времени и своего труда.Хочется пожелать коллегам не вступать с сообщества, если не собираетесь в них работать, "мертвых душ" уже достаточно во многих сообществах...
Здравствуйте, участники форума! Как известно, новое у нас почти всегда пробивает себе дорогу с трудом. Многим учителям (тем, кто слабо владеет компьютером и с трудом ориентируется в Интернете) работа в сетевых сообществах представляется непонятной и сложной в техническом смысле. Я считаю, необходимы тьюторы в каждом районе, чтобы они приезжали в школы и обучали учителей. Обязательно надо давать задания по размещению своих ресурсов. А результаты работы в сообществе использовать очень легко: это баллы, которые мы набираем. Только надо заранее включить этот пункт в Положение об аттестации. С уважением, Светлана Вениаминовна.
Давайте попробуем ответить на вопросы:
Как сделать сетевое педагогическое сообщество Марий Эл востребованным?
Как использовать результаты работы в сообществе при аттестации?