Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по истории и обществознанию
Ответов - 3
пн, 28/12/2009 - 10:45
Алена Васильевна Захарова
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 126
Уважаемые коллеги!
По проведенному анализу результатов итоговой аттестации за прошедший учебный год были выявлены причины затруднений школьников:
1. недостаточное количество уроков, выделяемое на изучение курса истории в 9-х классах;
2. слабое логическое мышление учащихся;
3. несформированность навыков работы с историческим источником, затруднение в использовании контекстных знаний при работе с документом;
4. основной экзаменационный материал (разделы VIII-XVIII вв., XIX в.) изучается в 6, 7 и 8 классах. В 9 классе на изучение истории XX в. и всеобщей истории выделяется всего 2 часа в неделю, не выделено времени для повторения пройденного.
1. скорректировать календарно-тематическое планирование с учетом необходимости повторения изученного ранее материала;
2. необходимо выделение дополнительных часов на изучение истории в 9-х классах.
Что еще необходимо сделать для успешного прохождения итоговой аттестации обучающихся по истории ?
С какими трудностями Вы столкнулись и как с ними справились?
приветствую коллеги! в данный период в 9-х классах не работаю, но считаю, что подготовка к ГИА это работа не одного года. с 5-го класса на уроках ввожу задания подобные заданиям ГИА: на соответствие, типа "вставь пропущенное слово"; работа с текстом и т.д конечно тематическое тестирование.
Алена Васильевна, а как можно скорректировать материал для повторения ранее пройденных тем в 9 классе? Ранее вы указываете, что "В 9 классе на изучение истории XX в. и всеобщей истории выделяется всего 2 часа в неделю". Ну нельзя без введения дополнительных занятий пройти КАК СЛЕДУЕТ историю России 20 века и дополнительно все повторить. Поэтому, нужны консультации, дополнительные часы. Разве можно за 64 часа (в том числе и часы на всеобщую историю) дать необходимый для экзамена материал, научить рассуждать по сложнейшим вопросам современности и т.д.? А, во-вторых, материал истории 20 века очень сложен для восприятия 15-летних детей. В силу возрастных особенностей многие темы для них оказываются не понятны. Вот тут бы и разъяснять более подробно. Ан, нет, надо идти дальше. Так хочется вернуться к линейной системе преподавания!