Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
На мой взгляд Портфолио нужно для администрации ОУ, для того чтобы реально оценить деятельность педагога и представить его во всей красе перед аттестационной комиссией (написание представления и т.п.), как он того и заслуживает. И чем полнее ваше Портфолио тем, проще вам самим, смотрите сколько сразу плюсов: облегчает написание пояснительной записки к различным профессиональным конкурсам, при подготовке к аттестации у вас уже все есть!! главное, чтобы все это велось еще и в электронном виде!!! В этом большой плюс я вижу при создании Портфолио в проф сетевых сообществах!
Портфолио - это отражение работы педагога. То, как автор оформит его, какой материал разместит в нем ,зависит от его творческих и технических возможностей. В любом случае, портфолио должно рассказать об авторе максимальную информацию ( можно сказать, как досье на педагога).
Чтобы проще было проанализировать деятельность автора портфолио, необходимо разрабатывать и четкие критерии написания портфолио, иначе, аттестационная комиссия, коллеги, которые порой находится за пределами школы, города, в котором работает автор, не смогут полноценно ознакомиться с "достоинствами" и заслугами человека.
И, потом, портфолио необходимо для самого себя. Ведь если есть критерии ведения портфолио, значит есть и требования к работе, которые ты обязан выполнять для достижения поставленной цели.
Заполняя портфолио регулярно, ты сам можешь наглядно проанализировать свою деятельность ( что я сделал, что нужно сделать, так ли я хорош, чтобы..., где мое слабое место, в чем я силен). Это своего рода, средство для адекватной самооценки самого себя.
Если Портфолио рассматривать как некую профессиональную самопрезентацию автора, то, хотя и нужно признать за автором некую свободу в представлении, отборе материала, необходимо задать некую довольно жёсткую структуру, своеобразный минимум, важный для любого работника образования. Эта "рыба" будет по-разному "обрастать", но скелет не позволит ей стать "крокодилом".
Согласна с коллегами, Портфолио важно как для самого педагога (и, действительно, здорово, если есть электронный вариант), так и для администрации.
Наверно, было бы неплохо в каждом учреждении делать твочреский отчёт за учебный год. Готовясь к нему, педагоги наполняли свои "портфели" ещё не забытыми фактами и достижениями, а коллеги, на суд которых это было бы представлено, помогли советом, что нужно добавить, какие акценты сделать, что запланировать на следующий год.
Критерии оценки Портфолио... Их сложно определить, как и любые критерии. Возможно, это разноаспектность представления педагога, последовательность, отражение результативности того или иного мероприятия (не просто сценарий, а ещё и комментарий, методически грамотный)...
Портфолио сравнительно новое событие в педагогической жизни нашей страны, а потому и проблемы его наполнения, оценки актуальны. Надеюсь, наша работа в ОК приблизит их решение.)
Портфолио, на мой взгляд, должно оцениваться в соответствии с целями его создания. Согласна с коллегами это необходимо, прежде всего, для администрации, но и для нас тоже важно. Считаю, что портфолио - фактор отслеживания достижений своей деятельности. Но для аттестации можно насобирать множество красивых бумаг, оформить их в портфолио ... Поэтому, конечно же, нужны чёткие критерии, структура портфолио и система его оценивания. .Для меня же человек - это прежде живой человек, а не на бумажке. Но так как в нашу жизнь портфолио входит всё более активно, то нужно принять этот факт.
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Обязательные части портфолио :<!--mstheme--><!--mstheme-->
1. Общие сведения об учителе (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.)
2. Результаты учебно-методической работы (результаты аттестации учащихся и мониторингов знаний, методические разработки, участие учителя на окружных и городских мероприятиях, печатные работы и выступления и т.д.)<!--mstheme-->
Портфолио (от фр. портфель) - визитная карточка педагога, оно должно быть грамотно оформлено. Согласен с коллегами и для ОУ и для нас портфолио очень важно.И для каждого случая оценивания портфолио критерии будут разные, но некоторые все-таки могут быть схожими. Вот, как мне кажется, некоторые из них:
- ясность изложения материала;
- достоверность и объективность;
-аккуратность и эстетичность оформления;
- наглядность результатов работы.
Комментарий был изменен с момента создания (Лавриненко Юрий, чт, 10/12/2009 - 20:29).
Я считаю, что каким должно быть портфолио, как оно должно выглядеть и в какой форме представлено должен решать только сам педагог! Может я нереально творческая личность и оформлю его так, как не оформил бы никто, а меня вот поставили в рамки из которых "ни туды и ни сюды" и как быть? Конечно, безусловно должна существовать определенная структура оформления, что должно входить в портфолио, но каким шрифтом набрано... и прочие подробности, мне кажется это должен решать сам составитель, нельзя здесь ставить опеределнные рамки, нужно дать волю фантазии и творчеству =)
Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе!
Портфолио всегда чье-то (или чей-то?).
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?