Решение задач на растворы вызывает сложности у учащихся как основной, так и старшей школы. Несмотря на кажущуюся легкость, учащиеся с трудом воспринимают их, так как уровень развития образного восприятия и мышления у учащихся довольно низкий. Для выработки навыка решения задач на растворы я использую методический прием «рисование задачи». Учащиеся предварительно знакомятся с понятиями «раствор», «растворенное вещество», «массовая доля растворенного вещества». Главное, что должны уяснить учащиеся на этом этапе, что любой раствор можно охарактеризовать тремя параметрами: масса раствора, масса растворенного вещества и массовая доля растворенного вещества
В приложенных файлах описана методика решения задач на раствры методом "рисования", подборка задач на растворы. Видеофайл показывает последовательность действий при решении задач, может использоваться в качестве алгоритма.
Есть еще файл gwb (интерактивная доска Interwrite) с шаблонами и примерами решения трех различных задач. Если кому-то нужен - с удовольствием выложу.
В заключение хочу сказать, что метод мною апробирован -результат отличный.
Хотелось бы узнать о других подходах к решению задач на растворы.
С уважением, Светлана Воздвиженская, учитель химии и биологии МОУ СОШ №3 г.Амурска, Хабаровского края
Светлана Владимировна, познакомилась с вашим способом решения задач по теме "растворы". Спасибо, было очень интересно. попробую применить это на своих уроках. с уважением, Галина Сарманеева
Спасибо, Светлана Александровна! Я давно практикую данный "метод рисования" для понятия и осмысления такого типа задач. Действительно есть результат при решении подобных задач.
Комментарий был изменен с момента создания (kislota, чт, 11/03/2010 - 17:11).
Предлагаю обсудить
Решение задач на растворы вызывает сложности у учащихся как основной, так и старшей школы. Несмотря на кажущуюся легкость, учащиеся с трудом воспринимают их, так как уровень развития образного восприятия и мышления у учащихся довольно низкий. Для выработки навыка решения задач на растворы я использую методический прием «рисование задачи». Учащиеся предварительно знакомятся с понятиями «раствор», «растворенное вещество», «массовая доля растворенного вещества». Главное, что должны уяснить учащиеся на этом этапе, что любой раствор можно охарактеризовать тремя параметрами: масса раствора, масса растворенного вещества и массовая доля растворенного вещества
В приложенных файлах описана методика решения задач на раствры методом "рисования", подборка задач на растворы. Видеофайл показывает последовательность действий при решении задач, может использоваться в качестве алгоритма.
Есть еще файл gwb (интерактивная доска Interwrite) с шаблонами и примерами решения трех различных задач. Если кому-то нужен - с удовольствием выложу.
В заключение хочу сказать, что метод мною апробирован -результат отличный.
Хотелось бы узнать о других подходах к решению задач на растворы.