Сейчас в прессе часто поднимается вопрос о целесообразности домашнего задания. Ссылаясь на опыт зарубежных стран, авторы утверждают, оно не является необходимостью. Переступая порог школы, ребенок, должен "отключаться" от школьной жизни.
Трудно согласиться с таким мнением, так как домашнее задание выполняет довольно значимые функции. Оно не может "не является необходимостью" по ряду причин: во-первых, домашнее задание это своего рода стимулирование интереса учащихся, желание узнать как можно больше; во-вторых, оно развивает такие качества ученика, как самостоятельность, ответственность, усидчивость, а также формирует умение добывать необходимую информацию из различных источников; в-третьих, домашнее задание помогает ликвидировать пробелы знаний по разным причинам (заболевание, пропуски, и т.д.). Однако, ребёнка можно "отключить" от школьной жизни на выходные и праздничные дни.
Главая функциядомашнего задания - это стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме. В этом случае колоссальную, положительную роль играют дифференцированные домашние задания.
Уже давно замечено, что в домашней работе и родители, и дети основное внимание уделяют выполнению письменных заданий. Всё, что задано устно - как бы и не задано. Пыталась на собраниях родителям втолковать, много раз (если не ежедневно) беседовала с детьми, - результат не меняется. Родители сетуют на трудную программу, жалуются, что дети допоздна сидят за уроками, совсем не гуляют. А начнёшь тетради проверять: упражнение написано кое-как, а задания к нему не выполнены, потому что опираются на знание теории. Если задашь только устно - на следующем уроке и спросить некого. И если по истории, ОМ многие ученики стараются дать развёрнутый ответ, пересказ отрывка текста, то по чтению всё гораздо хуже. Сейчас ведь учебники не предлагают простых вопросов на понимание прочитанного. Иногда и взрослый не сразу ответит на те вопросы, что сейчас встретишь в учебниках. Прочитает ученик мудрёный вопрос - и закроет книгу. И всё чаще я думаю: а может, действительно, не надо ничего задавать на дом? Поговорим на уроке, почитаем, презентацию посмотрим, тест проведём - и оценки поставим. Ещё проще дать индивидуальное задание, но не к следующему уроку, а чтобы время было на подготовку. Тогда и учитель будет доволен ответом, и ученик с родителями оценкой.
Сейчас в прессе часто поднимается вопрос о целесообразности домашнего задания. Ссылаясь на опыт зарубежных стран, авторы утверждают, оно не является необходимостью. Переступая порог школы, ребенок, должен "отключаться" от школьной жизни.
Хотелось бы услышать Ваше мнение об этом.