возможно ли ввести должность тьютора в современной российской школе?
Ответов - 5
вт, 17/11/2009 - 11:54
татьяна львовна больбот
На сайте с: 17/11/2009
Баллы: 19
Думаю,что это достаточно сложный и несколько преждевременный вопрос. Прежде чем вводить какие-либо инновации,на мой взгляд,необходимо продумать все условия для их функционирования. Нужно не только обучить людей новым функциям, но и продумать всю систему финансирования и оплаты их труда. А материальные и финансовые вопросы почему-то в Росси оказываются наиболее трудными для разрешения. Чаще всего оказывается,что человек готов к работе раньше,чем система готова оплатить его труд.Боюсь,что и при введениии новой педагогической должности -должности тьютора может повториться обычная для нас история.Здесь для успеха нужны не только усилия учёных-педагогов,но и учёных экономистов и проч.
Теоретическую информацию по проблеме тьюторства можно посмотреть на следующих страничках:
www.polit.ru/science/.../tutor.html
www.eurekanet.ru/ewww/info/14166.html
www.novoterra.ru/terra.php?item
www.thetutor.ru/history
http://www.taom.ru/main/ped_tutors.php
Интересна следующая информация о работе по проблеме тьюторства
8-10 октября 2009 года в Томске проходила XIV Всероссийская тьюторская конференция "Тьюторство и образовательный стандарт".
Цель события: представить ресурсы практики тьюторства для изменения качества образования в условиях разработки и экспериментальной апробации образовательного стандарта.
Событие организовывают Институт проблем образовательной политики "Эврика", Департамент общего образования Томской области, ОГУ Региональный центр развития образования, Межрегиональная тьюторская ассоциация, Международная ассоциация "Развивающее обучение", Томский государственный университет, ТРОО "Ассоциация инновационного образования", МОУ СОШ "Эврика-развитие" г. Томска
Конференция "Внешняя оценка образования. Требования к содержанию и процедурам оценки"
Межрегиональная конференция "Эффекты внедрения и мониторинг распространения результатов КПМО"
XIV Всероссийская тьюторская конференция "Тьюторство и образовательный стандарт"
Институт образовательной политики "Эврика":
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 988-86-58 (59) E-mail:
Все права за Институтом образовательной политики "Эврика" (с) 2001-2008
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо подумать о том, а готовы ли родители принять роль тьютора в жизни собственного ребенка? Готовы ли психологически сами учителя к той ответственности, которая возлагает на них должность тьютора-наставника? Можно подвести правовую базу, обеспечить финансово, дать теоретические знания, но, на мой взгляд, необходимо начинать с изменения менталитета самих будущих тьюторов.
согласна с мнением Татьяны Львовны - это,действительно, достаточно сложный ,хотя и ,думаю,своевременный вопрос. Конечно же,необходимо продумать все условия для их функционирования. продумать всю систему финансирования и оплаты их труда. Надеюсь все таки,.что введение новой педагогической должности -должности тьютора пройдет успешно.
За последние два десятилетия в России произошли основательные изменения, которые в свою очередь не смогли не отразиться на отношении молодого поколения к профессиональной деятельности и жизни вообще. Изменилась идеология людей, и новое поколение уже не похоже на своих родителей. В России активно развиваются различные сферы жизни, и молодое население должно быть готово не только поддерживать проводимые в стране реформы, но и принимать активное участие в реализации задуманного .Меняется страна, меняются люди, нерушимым остается только выстроенная на века система образования и подготовки, которая по-прежнему «затачивает» людей под конкретные рабочие места, не оснащая молодежь способностями меняться самим и менять окружающий их мир.
Организаторы систем подготовки должны понимать, что в настоящее время стало гораздо больше ситуаций, которые требуют от людей принятия различных решений. В сегодняшней ситуации молодым людям постоянно необходимо обдумывать свои планы и горизонты — выбирать школу, вуз, работу, быть готовыми сменить сферу деятельности, профессию, освоить новые профессиональные способы и так далее.
Поэтому считаю. что тьютор просто необходим школе.Введение тьюторства,думаю, возможно при полном осознании важности этого всеми.
Васильева Татьяна Анатольевна
Комментарий был изменен с момента создания (ira200989, сб, 21/11/2009 - 14:37).
Думаю,что это достаточно сложный и несколько преждевременный вопрос. Прежде чем вводить какие-либо инновации,на мой взгляд,необходимо продумать все условия для их функционирования. Нужно не только обучить людей новым функциям, но и продумать всю систему финансирования и оплаты их труда. А материальные и финансовые вопросы почему-то в Росси оказываются наиболее трудными для разрешения. Чаще всего оказывается,что человек готов к работе раньше,чем система готова оплатить его труд.Боюсь,что и при введениии новой педагогической должности -должности тьютора может повториться обычная для нас история.Здесь для успеха нужны не только усилия учёных-педагогов,но и учёных экономистов и проч.