Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Критерии оценки Портфолио педагога

Ответов - 10
Анастасия Леонидовна Кравцова
Фото пользователя Анастасия Леонидовна Кравцова
На сайте с: 14/10/2008
Баллы: 2152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 57 мин. назад.

Портфолио всегда чье-то.

У Портфолио всегда есть автор.

Именно автор решает, каким будет его Портфолио.

 

Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?

 

Давайте об этом и поговорим в нашем форуме —  кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?

 

Александр Анатольевич Анульев
Фото пользователя Александр Анатольевич Анульев
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 329
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 мин. 1 сек. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Портфолио - это  в переводе на русский язык означает папка с документами. И эту папку о себе учитель собирает сам. Теперь нужно разобраться, для чего она нужна? В первую очередь для самопрезентации. Каждый педагог размещает в портфолио то , что он считает нужным. Другой вопрос, кому она нужна? Если педагог устраивается на работу у него могут запросить портфолио, тогда руководитель может указать, на то, что в нём должно находиться.  И это, по моему, его реальное право. Некоторые руководители портфолио не требуют. Процесс этот не узаконен. Кстати портфолио одновременно мужского и среднего рода, поэтому можно говорить мой портфолио и моё портфолио, как кому удобнее. В интернете есть очень много материала на тему того, что должно содержаться в портфолио. Но единого мнения не выработано. В некоторых  бразовательных учреждениях тщательно отслеживают результаты деятельности педагога и вносят в портфолио, в других за этим не следят. На портфолио обращают внимания и при аттестации. Поэтому учитель, хочет он этого или нет, вынужден собирать свой портфолио.

Комментарий был изменен с момента создания (александор, ср, 25/11/2009 - 08:13).
Александор
Анастасия Леонидовна Кравцова
Фото пользователя Анастасия Леонидовна Кравцова
На сайте с: 14/10/2008
Баллы: 2152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 57 мин. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Сейчас одна из насущных проблем  - это как раз то,  как учитывать портфолио при аттестации. Пока это процесс никак не узаконен...

Александр Анатольевич Анульев
Фото пользователя Александр Анатольевич Анульев
На сайте с: 08/10/2009
Баллы: 329
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 мин. 1 сек. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Обычно при аттестации педагога, если аттестация проходит в родном образовательном учреждении, смотрят как работает учитель, какие курсы повышения квалификации окончил, посещают уроки, обращают внимание на то, как проводит различные мероприятия, отмечают внеклассную работу, и естественно поднимают "портфолио". Но портфолио можно назвать условно, специально портфолио делает не каждый учитель. Этим занимаются более молодые учителя. Старшее поколение считает это мелочью, привыкли работать бескорыстно, и когда начинается аттестация начинают вспоминать, что было сделано, какие дипломы, грамоты получили. Вот если будет создан закон о портфолио, разработают единые критерии, волей ли, поневоле, портфолио будут создавать все учителя. И тогда будет что учитывать при аттестации, да и с устройством на работу наверное возникнет меньше сложностей. 

Александор
Ирина Богдановна Киричек
Фото пользователя Ирина Богдановна Киричек
На сайте с: 21/10/2009
Баллы: 237
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 18 часов 6 мин. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Для меня человек, - это прежде живой человек, а не на бумажке. Но так как в нашу жизнь портфолио входит всё более активно, то нужно принять этот факт. Портфолио, на мой взгляд, должно оцениваться в соответствии с целями его создания. Согласна с Александром. Для меня это действительно мелочь. Для аттестации можно насобирать множество красивых бумаг, оформить их в портфолио и вперёд... Но, конечно же, нужны чёткие критерии, структура портфолио и система его оценивания. По моему мнению, оценивать портфолио должна та структура, для которой оно создано: аттстационная комисия, работодатель и т.д.

Комментарий был изменен с момента создания (ирина киричек, вс, 29/11/2009 - 11:08).
Ирина Киричек
Ольга Ивановна Иванова
Фото пользователя Ольга Ивановна Иванова
На сайте с: 16/12/2008
Баллы: 309
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 3 часов назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Здравствуйте!

     Вполне с вами согласна. В нашей школе система портфолио ведется уде третий год. Это облегчает работу администрациии, все документы учиетя в одном месте,  да и при проверке сразу видно что сделал учитель, какое имеет образовнаие, навыки и как их применяет. В этом году мы реши оформить наши наработки как блоги в Интернете. Во-первых, при выезде учителя ему не нужно обзванивать учителй с поиском номемера последнего удостовирения, во-вторых, портфолио доступно в любом месте.

Если говорить о критериях оценивая портфолио, то это субъективный вопрос. Но я предполагаю следующие:

1)  наличие сведений об образоваии, и документов это подтверждающих;

2) отражение работы учителя и ее результативности;

3) отражение работ детей;

4) представление будущих планов педагога, его понимания целей и задач образовательного процесса;

5) отражение деятельности учителя в метод объединениях;
6) представление научной и исследовательской деятельнотся педагога.

Иванова О.И.
Татьяна Владимировна Максимова
Фото пользователя Татьяна Владимировна Максимова
На сайте с: 24/09/2009
Баллы: 222
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 15 часов 20 мин. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

У нас в школе о портфолио никто не знал, но в конце 2008 - 2009 учебного года нас предупредили, что аттестация будет проходить на основе портфолио. Что это такое? Какой материал туда собирать? Основные компоненты портфолио - документация преподавательской деятельности и анализ своей профессиональной работы. Критерии оценки портфолио должны быть выработаны компетентными органами, они должны быть чёткими и "прозрачными".

Максимова Татьяна
Александр Игоревич Зобов
Фото пользователя Александр Игоревич Зобов
На сайте с: 07/10/2009
Баллы: 291
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 18 часов 36 мин. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

                 Здравствуйте. Процесс введения в систему среднего образования портфолио как для ученика, так и учителя волнует многих, т.к. этот процесс содержит в себе достаточно непонятных вещей для обеих сторон. С одной стороны присутствуют положительные стороны: <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->1) портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности; 2) <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:none; mso-layout-grid-align:none; text-autospace:none; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию, для распределения стимулирующей части оплаты труда и т.д.

 

             С другой стороны как раз критерии оценивания накопленого опыта и невыработаны. И это я отношу к отрицательной стороне портфолио.

 

                Но дело не в этом. Сегодня в интернете очень много материалов на тему содержания портфолио и все они между собой различаются. Хорошо если требования к портфолио идентичны на уровне районов, хотя у меня создалось противоположное впечатление после просмотра интернет-страниц. Я поддерживаю своих коллег в том, что критерии структуры и оценки портфолио должны быть выработаны на самом высоком уровне. Говоря понятным языком их действительно нужно узаконить. Тогда и в системе среднего образования будет меньше разброда и метаний от одного к другому.

 

                 Подробно изучив информацию по портфолио в интернете я пришёл к такому выводу. Эта система может быть и прогрессивная, но на мой взгляд она загоняет творческих учителей в определённые рамки. Т.е. получается следующее: каждый учитель должен стремиться от аттестации к аттестации проходить как можно больше курсов повышения квалификации, принимать с ребятами участие в максимальном количестве конкурсов, семинаров и т.д. Но мы с вами знаем, что количество не всегда означает качество.

 

                 Данная форма расчитана прежде всего на молодых учителей. В этом я с Александром Анатольевичем согласен. И действительно, если бы данная форма была ненужна для аттестации, то многие учителя включая и меня её бы просто не использовали, ведь человека по бумажке оценить невозможно.

Escander_1986
Нонна Анатольевна Алехина
Фото пользователя Нонна Анатольевна Алехина
На сайте с: 06/10/2009
Баллы: 262
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 2 часов назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Предназначение портфолио - привести в систему  весь накопленный опыт,. Это позволит написать грамотный самоанализ,.я думаю, что как бы далеко наша система образования не заходила в сфере модернизации аттестации работников образования, без самоанализа здесь не обойтись,. весь потрфолио надо представить, Критериями могут выступать - системность, методическая грамотность, профессиональные достижения, качество образования по предмету.

 

 

Светлана Ковалева
Фото пользователя Светлана Ковалева
На сайте с: 06/10/2009
Баллы: 186
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 часов 39 мин. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Мне кажется, портфолио - это хорошая задумка. В моей школе мы ведем портфолио уже лет 5, в моем уже столько всего скопилось и в этом году у меня аттестация, я как раз выбрала форму - представление портфолио. Потрфолио- это показатель успешности учителя, его достижений, а раз они есть, то почему бы не вознаградить его за это. Эту работу должна отслеживать как сам учитель, так и администрация, через портфолио можно все узнать о педагоге, его успехи, участие, достижения, результаты. Составление портфолио - это важная работа.

Света Ковалева
Анастасия Леонидовна Кравцова
Фото пользователя Анастасия Леонидовна Кравцова
На сайте с: 14/10/2008
Баллы: 2152
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 20 часов 57 мин. назад.
На: Критерии оценки Портфолио педагога

Согласна с вами, что учитывание портфолио при аттестации дает возможность отойти от формализованного оценивания. Но, к сожалению, четких общепризнанных разработок и нормативов, как именно учитывать портфолио учителя при аттестации, отсутствуют.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн