Я, при подготовке к ГИА в 9 классе ( не ЕГЭ) проводила с учащимися зачеты по каждой теме: пока ученик не получит положительную отметку, он продолжает перездавать данный зачет, некоторые ученики пересдавали по 7 раз, но добивались успеха.И эти темы при сдачи ЕГЭ трудностей у них не вызывали. перед самым экзаменом проводила консультации в течении 1 недели каждый день по 2 часа дифференцированно: сначала работала над обязательным материалом ( 1 ч )- для тех, кто затрудняется при выполнениии основной части, но на этот час приходили и сильные ребята. Далее (1ч) занятие с сильными учащимися, но слабые в это время работали по выполнению вариантов экзаменационных работ ( сборник), если затруднялись, то помогала им. Ребята. сдав экзамен ( более 85% учащихся на "4" и"5") оценили данную подготовку. Недостаток: большая занятость учителя по времени.Нужно быть просто энтузиастом своего дела и помощником для детей.
Для этого необходимо желание самих учащихся. Можно заставить подойти коня к ручью, но велеть ему напиться, если он не хочет,-невозможно. Так и с нашими детьми.На сегодняшний день они не осознают важности ГИА. Серьёзно готовятся лишь единицы. Возьмите на вооружение своё учительское слово: говорите, убеждайте. Попробуйте разнообразить работу использованием ИКТ, электронными формами контроля. Эти новинки особенно интересны детям.
Научить сложно. Но необходимо. У обучающихся нет осмысленного порыва к учебе. Наша задача, пусть будет это жестоко, контролировать, требовать усвоения каждого номера задачи.
Теперь могу точно сказать: можно подготовить детей с сдаче ГИа по математике. В 2009 году перешла на работу в новую школу, дали три девятых класса, достаточно сложных по составу. На ГИА вышли 51человек. Результат - 11 пятерок, 23 четверки. Правда, есть одна двойка, но она скорее психологического характера. После пересдачи экзамена девочка получила 4. Я очень довольна результатами, могу сказать, что мои труды не пропали даром.
КАк научить всех учащихся для успешной аттестации?