На сегодняшний день мотивировать учащихся оценкой очень сложно, говорить о том, что знания, которые они получают сейчас, пригодятся им на экзаменах бессмысленно, особенно в 5 - 8 классах. Детей интересуют знания, которые смогут применять ежедневно уже сейчас, а не в далёкой взрослой жизни. И нам, педагогам, стоит задуматься о том как изменить процесс обучения так, чтобы создать для учеников условия повседневного применения получаемых знаний. Как на уроке, например, биологии можно применять знания из области математики и литературы? В этом смысле информатика, пожалуй, самый выгодный предмет, получаемые знания легко можно использовать и на физике, и на географии. А вот как нам, информатикам разнообразить наши уроки, сделав их интегрированными, что бы учащиеся, например, при изучении темы "Информация и информационные процессы" могли применять знания биологии, математики, физики и т.д.?
Я преподаватель иностранных языков. И мой предмет как ни один другой тесно связан практически со всеми предметами: литературой, музыкой, изобразительным исскуством, мтематикой, анатомией, биологией и многими другими. И мои ребята это хорошо понимают. В 9 классе прошла тема" Чтение - главное в жизни?", а сечвас идёт " Музыка в твоей жизни",в 3-ем классе знакомимся с основами здорового питания, во 2 классе- счёт, в 7-ом с достижениями в разных областях, в 8-ом с путешествиями т..е. с некоторыми понятим географии и т.д. Ребята конечно не сразу , но постепенно учатся применять знания, полученные на других предметах на моем уроке . Порой для них это бывает открытием, что знания, полученные на литературе или музыкальном занятии, они могут применить на уроке английского языка. Но ведь могут же!
Добрый день. Я - учитель русского языка и литературы. В Новый Век, век компьютеризации, приходится очень тяжело и сложно нам, учителям и преподавателям, заинтересовать ученика в прохождении минимума по программам. Даже по русскому языку учащиеся (причём в процентах это будет примерно 45) не хотят ничего делать. Не смотря на то, что, казалось бы такой предмет, как русский язык, должен любой, уважающий себя, человек нашей страны знать в совершенстве. Зачастую получается так, что дети, "протерев штаны" (извените за грубое и просторечное выражение), спохватываются, но бывает уже поздно. Остро встаёт проблема интеграции обучения. Я на своих уроках провожу интегрированные уроки литературы и искусства, муузыки, истории. В моей практике был урок интеграции биологии и литературы. Следует отметить, что такие уроки, на мой взгляд, интересны не только ученикам, но и нам, преподавателям. Хотелось бы, чтобы таких уроков было больше, но, к сожалению, нет в достаточном количестве методической базы для подготовки к таким урокам. Я бы хотела расширить свои знания по интеграции занятий.
Наверное, в силу некоторых причин мне легче всего на уроках информатики осуществлять "межпредметную компетентность" начинала работать учителем физики, математики, даже как то в маленькой белорусской школе пришлось преподавать историю, черчение, химию.
На сегодняшний день мотивировать учащихся оценкой очень сложно, говорить о том, что знания, которые они получают сейчас, пригодятся им на экзаменах бессмысленно, особенно в 5 - 8 классах. Детей интересуют знания, которые смогут применять ежедневно уже сейчас, а не в далёкой взрослой жизни. И нам, педагогам, стоит задуматься о том как изменить процесс обучения так, чтобы создать для учеников условия повседневного применения получаемых знаний. Как на уроке, например, биологии можно применять знания из области математики и литературы? В этом смысле информатика, пожалуй, самый выгодный предмет, получаемые знания легко можно использовать и на физике, и на географии. А вот как нам, информатикам разнообразить наши уроки, сделав их интегрированными, что бы учащиеся, например, при изучении темы "Информация и информационные процессы" могли применять знания биологии, математики, физики и т.д.?