Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Критерии "народного голосования" и аргументы конкретного выбора

Ответов - 24
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 1625
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 3 мин. назад.

В социальных сетях распространен сервис "голосование": нажмите на кнопку, чтобы прибавить голос к понравившемуся ресурсу. При этом инициаторы голосования не оговаривают критерии, согласно которым Вы отдаёте (или нет) свой голос. А голосующие не аргументируют свой выбор.

 

В openclass тоже есть "народные голосования". Считается, что профессионалы отдают голос за "лучшее", более качественное. Но у разных людей разные критерии качества. Кроме того и в профессиональную среду проникает пиаровский приём "проголосуй за меня" и даже убеждение "если сам себя не похвалишь, то кто же..."

 

Чтобы сократить субъективизм "народных голосований", в этом форуме

  • критически анализируем опыт голосований
  • предлагаем проверенные практикой правила выбора качественного (ресурса, технологии, решения...)

 

Формируем ветки обсуждения:

  • "Анализ голосования"
  • "Предлагаю правило..."

Чтобы присоединиться к той или другой ветке, жмите "ответить" под начальным постом ветки. Пожалуйста, формулируйте СВОЙ заголовок ответа, начиная с даты ответа (в формате "год-месяц-число") и продолжая ключевыми словами Вашего суждения.

 

Проведём вместе эксперимент структуризации форума?

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 1625
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 3 мин. назад.
20091101 Анализ голосований - "жмите кнопку"

В этой ветке помещаем ссылки на голосования в openclass с "разбором полётов". Хотите высказать аргументированные суждения по конкретным счетчикам голосования - нажимайте "ответ" под этим постом. Обратите внимание: отвечаете на первый пост ветки ("091101 Анализ голосований") или на очередной пост, избранный Вами для ответа  

 

Тему своего поста начинайте с даты в формате "год-месяц-число" (как в данном посте), продолжайте ключевыми словами своего поста.

 

После этой методической "вводной" перейдём к анализу практики "жмите кнопку". На осуждение такой практики последовала негативная реакция (с малоприятным продолжением во внутренней личной переписке). Интересно мнение коллег о предложениях "жмите кнопку" от автора поста со счетчиком голосования.

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вс, 01/11/2009 - 10:38).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 1625
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 3 мин. назад.
20091110 сравним счётчики

Иъяны практики анонимного и не подкрепленного комментариями "народного голосования" проступают при сравнении показаний счетчика и числа просмотров ресурса. Примеры:

 Примеров для сравнений привлекающих внимание ресурсов с нулевым счетчиком народного голосования и обычных в openclass вики-страниц с высоким рейтингом можно найти много. К сожалению, цейтнот не позволяет привести больше примеров с гиперссылками (чтобы любой желающий мог проверить эти примеры)

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, вт, 10/11/2009 - 18:31).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Дмитрий Николаевич Колосов
Фото пользователя Дмитрий Николаевич Колосов
На сайте с: 06/11/2008
Баллы: 220
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 23 часов 50 мин. назад.
20091111 "Сначала я не поняла что произошло ..."

Ветка форума Что знают дети о нетикете?

Голосов - 13.

Комментариев - 151.

Комментарии добавляются и регулярно, но что движет людьми, отвечающими на инициирующее сообщение подобным образом - для меня большая загадка.

 

То, что вы впишите в текстовом поле "Подпись" на странице http://www.openclass.ru/user/***/edit ("звёздочки" обозначают Ваш порядковый номер в ОпенКлассе) - появится именно в этом месте.
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 1625
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 3 мин. назад.
20091111 голосования в тренингах
Мне тоже не понятно, о чем говорит "народное голосование" на первой странице форума Что знают дети о нетикете? Весьма вероятно, что число участников этого тренинга на порядок превышает число голосов. Почему не все голосовали? Чем руководствовались те, кто голосовал? Что даёт методистам результат голосования? Кто из сетевых методистов, опытных в организации сетевого общения и голосований в openclass, ответит на эти вопросы? А заодно поможет разобраться и в других "непонятностях" народного голосования?
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Ирина Ивановна Кацай
Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
На сайте с: 21/10/2008
Баллы: 2268
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 50 мин. назад.
На: 20091111 голосования в тренингах

Владимир Владимирович, Вы каких опытных ищете? Особенно в ОК? Тут все на старте еще. Эстафетная палочка в руках и передать ее еще некому, потому как только все начинается.

На странице форума, приведенного Вами в примере, действительно есть голосование (как стандартный инструмент ОК). Никто (автор в частности) не предлагает участникам голосовать в этом форуме. Ну понравилась кому-то тема - нажали кнопочку, может просто было интересно посмотреть, как она работает.

А может по итогу Наталья Журавлева порадуется, что кому-то интересно было в форуме работать, потому проголосовал за него.

Вы лично считаете, что наличие этой кнопочки вредное воздействие на умы участников создает? Надо убрать? Предлагайте, аргументируйте, доказывайте. ОК еще в стадии пилотирования, есть нормальные предложения - давайте. Не нравится кнопка голосования, что вместо нее, как сделать лучше, понятнее, полезнее?

Разбираться в непонятках тоже надо всем миром. Конечно, хорошо заданный вопрос сразу же содержит в себе и ответ. Постановка вопроса "помогите разобраться в непотностях" только провоцирует на встречные вопросы, что не так уже конструктивно.

С уважением, Ирина Кацай.
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 1625
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 3 мин. назад.
20091112 диалог с КИИ

Спасибо, Ирина Ивановна, за внимание к обсуждению вопросов голосования (в "Колонке редактора" и личным участием). Для меня новость, что "в ОК ВСЕ на старте ещё". Только в "Моих контактаХ" два десятка сетевых методистов, компетентных не только в ИКТ, но и в нетикете. Будем считать Ваш взгляд стратегическим? В этом я - Ваш сторонник (помните: "В глобальной Сети только всё начинается...")


Конечно, жаль, что за 11 дней в обсуждении критериев голосования приняли участие только четверо. Это - не плановый тренинг с группами (как http://www.openclass.ru/forums/64053). Попробую вовлечь в форум коллег-методистов.

Теперь по существу Вашего комментария (в форме диалога):

КИИ: "голосование как стандартный инструмент ОК"
АВВ: считаю, что вводить кнопку для голосования во многие сервисы ОК преждевременно. Социально-этические технологии сетевых взаимодействий новичкам ОК надо бы освоивать ПОСЛЕ ИКТ. А то получаем "прелести" массовых социальных сетей (мнения, а не аргументы, субъективизм, самореклама...). ОК - среда профессионалов, а не обывателей.

КИИ: "Ну понравилась кому-то тема - нажали кнопочку"
АВВ: Вот, вот: понравилось - не понравилось. Простор для личных пристрастий, симпатий и антипатий... О критериях голосования, об аргументации своего выбора и не задумываются.

КИИ: "Вы лично считаете, что наличие этой кнопочки вредное воздействие на умы участников создает?"
АВВ: Считаю, что кнопочка для голосования полезна в конкурсах, ЕСЛИ ОРГАНИЗАТОРЫ ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИЛИ КРИТЕРИИ ВЫБОРА МЕЖДУ "ДА" (голосую "за") И "НЕТ" (воздерживаюсь от нажатия кнопочки). Да и в конкурсах лучше бы предложить общественной экспертизе опрос по нескольким критериям качества (информационного ресурса, технологии, сервиса...) и судить по результатам опроса, а не складывать субъективные оценки малой выборки.
Предлагаю "кнопочку" пока устанавливать только в конкурсах с четкими критериями для голосования.
 
КИИ: "Предлагайте, аргументируйте, доказывайте"
АВВ: Десять дней назад предложил один из вариантов: "голосуя аргументируй" . Реакции нет. В другом месте 1 ноября предложил:  "В научном мире  известна процедура публичной защиты своих результатов. Работают не рейтинги по счетчикам, а состязательные диалоги.  Не попробовать ли и в openclass?"  Ответов тоже нет

Есть еще что сказать по результатам анализа голосований, на которые давал ссылки . Боюсь однако, что длинные (из-за "разбора полётов") посты никто не читает. Кончаю. Посмотрим, кто включится в актуальный форум

 

Комментарий был изменен с момента создания (vann1936, чт, 12/11/2009 - 10:43).
Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Наталья Викторовна Журавлева
Фото пользователя Наталья Викторовна Журавлева
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 411
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 час 43 мин. назад.
На: 20091111 голосования в тренингах

Владимир Владимирович, ваши вопросы о причинах голосования/неголосования в ОК интересны, но мне, как инициатору форума Что знают дети о нетикете? ответы на них ПОКА не важны. И мне, как методисту, абсолютно не важно, сколько голосов "набрала" та или иная инициатива/активность.  

 

Отвечу за себя - я голосую (в частности, на блогах слушателей дистанционных курсов) затем, чтобы дать понять, что ЭТО кто-то читал.  Если текст вызывает больший интерес, комментирую, тоже добавляя оценку (поняла, что педагогам важно  хочется, чтобы баллы множились).

 

Уверена, что баллы в ОК придуманы для стимуляции активности. Думаю, что на первых порах (пока энтузиасты идут в СС), это оправдано, в будущем не вижу смысла - смахивает на спорт, где очки определяют ВСЁ. В образовании должны быть другие стимулы.   

Комментарий был изменен с момента создания (Zhuravleva Natalia, пт, 13/11/2009 - 09:11).
Наталья Журавлева
Владимир Владимирович Анненков
Фото пользователя Владимир Владимирович Анненков
На сайте с: 15/02/2009
Баллы: 1625
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 часов 3 мин. назад.
Зачем/за что голосуем?

Согласен, Наталья Владимировна,  что ведущему форума-тренинга далеко не всегда важно народное голосование на этом форуме. Отсюда вопрос команде программистов openclass: нельзя ли сделать кнопку для голосования отдельным сервисом, чтобы сетевые методисты могли самостоятельно "пристёгивать" кнопку к избранной форме общения (сообщение, блог, вики-страница и пр.), если это дидактически целесообразно? При этом сетевой методист в исходном тексте мотивирует учащихся на голосование, определяя его цель, критерии и призывая аргументировать в отдельных постах свое решение голосовать ( как это сделано, например, здесь)

ЖНВ: "я голосую (в частности, на блогах слушателей дистанционных курсов) затем, чтобы дать понять, что ЭТО кто-то читал."

АВВ: Т.е. способ реакции на ресурс при недостатке времени на содержательный отклик? А как автор узнает, кто проголосовал, и что хотел сказать нажатием кнопки?

ЖНВ: "баллы в ОК придуманы для стимуляции активности"

АВВ: ещё одна интерпретация роли кнопки для голосования. Многие считают целью голосования оценку качества. Значит, кнопка для голосования ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНА. Тем более сетевым методистам надо бы разъяснять, для чего кнопка в конкретном обсуждении или при конкретном ресурсе.

 

Целиком поддерживаю суждение "в будущем не вижу смысла - смахивает на спорт, где очки определяют ВСЁ. В образовании должны быть другие стимулы." 

Всего доброго! vann1936 (для друзей ВВ)
Ирина Ивановна Кацай
Фото пользователя Ирина Ивановна Кацай
На сайте с: 21/10/2008
Баллы: 2268
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 50 мин. назад.
На: 20091111 "Сначала я не поняла что произошло ..."

Дмитрий Николаевич, а что удивляет-то? Каким образом отвечают? Не так грамотно, как понимаете этот вопрос Вы? Но ведь в каждом третьем или пятом комменте педагоги пишут - про нетикет услышала первый раз, это во-первых, потому ждать очень вдумчивых и красивых ответов сложно. Во-вторых, это учебная ситуация. Если бы добавить в инициирующее сообщение еще один вопрос - а с какого времени вы стали пользоваться Интернетом - или - не в первый ли раз вы участвуете в дистанционном тренинге, то ответы очевидны. Потому низкий поклон учительницам, которые осмелели, зарегистрировались в ОК, поучаствовали в семинаре да еще решились свое мнение опубликовать.

Да и вообще тексты форумов в ОК - кладезь информации для анализа. Взять хоть этот. Пять, шесть страниц пробежала глазами, в процентах 80 сообщений - ответственность за правила соблюдения нетикета в сети возлагается на учителя информатики. Блеск! Вот он корень зла и главный совратитель детей.

Коллеги, как мы радуемся первой улыбке, первым шагам, первым словам наших детей. Ну что же мы так сразу начинаем удивляться и теряться в догадках, когда более взрослые люди начинают делать что-то впервые, проходя ускоренный путь в постижении непростого такого компьютера и Интернета. Хорошо вот нам, таким умным и опытным, а им-то куда деваться? Вот пусть тут в ОК и учатся, и кнопки голосования нажимать, и комментарии пространные писать. Некоторые из них непременно окрепнут, переболеют, закалят виртуальный характер, и тут уж держись...

С уважением, Ирина Кацай.
Наталья Викторовна Журавлева
Фото пользователя Наталья Викторовна Журавлева
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 411
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 час 43 мин. назад.
На: 20091111 "Сначала я не поняла что произошло ..."

 Ирина, соглашусь с тем, что высказывания педагогов - большое поле для анализа и последующих выводов и предложений. Как методист, организующий курсы по ИКТ на ресурсе ОК, многое уже взяла на ум. И то, что ответственность за правила соблюдения нетикета в сети возлагается на учителя информатики, тоже поразило. Не вмешиваюсь в "разговор", т.к. сами педагоги и внесли предложения про "ответственных". 

И я рада тому, что "учительницы осмелели, зарегистрировались в ОК, поучаствовали в семинаре да еще решились свое мнение опубликовать", потому как достоверно знаю, что для них это не просто.  

И еще - моя подспудная задача заключалась И в том, чтобы учителя не бросили учебу, как это бывает даже на очных курсах, когда мы гоним "вал", не учитывая многих психологических аспектов. И затевались подобные форумы как  для освоения содержания программы, так и  для обживания среды.  

Наталья Журавлева
СоцОбраз

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн