Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 мая 2005 г . № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (в том числе и в школах) вступил в силу с 27 августа 2005 г.
Сегодня многие образовательные учреждения, заинтересованные в повышении доступности образования и своей конкурентоспособности, реализуют дистанционные образовательные программы и осуществляют подготовку обучаемых в дистанционной форме.
Приглашаем вас поделиться теоретическими разработками и практическим опытом, способами решения проблем при организации дистанционного обучения в учреждениях образования различного уровня.
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Я считаю, что дистанционное обучение решает ряд вопросов, во-первых, это удобный способ получения новых знаний без отрыва от производства; во-вторых, есть возможность обучаться в других регионах нашей страны, а не только в своем ИПК. Я сама рассматриваю вопрос дистанционного обучения для учеников, которые по состоянию здоровья не могут в данный момент посещать школу. Но благодаря ДО у них есть возможность получиь знания по пропущенному уроку, вполнть задания и пообщаться с учителем.
Для детей, которые по каким-либо причинам обучаются дома, дистанционное обучение поможет решить огромное количество проблем. Особенно это относится к детям-инвалидам, к детям, которые из-за погодных условий вынуждены пропускать уроки, к детям, которые занимаются в кружках (секциях) и вынуждены ездить на концерты, пропуская уроки...
А у Вас лично есть опыт использования дистанционного обучения учеников в своей практике?
Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Данная тема актуальна. В нашей школе есть такие ученики, которым необходимо ДО, но к сожалению сегодня у нас еще нет опыта организации такого обучения. Поэтому буду с нетерпением ждать откликов тех, кто смог сделать это.
ДО в образовании, бесспорно, несёт в себе очень много плюсов, но качество такого обучения оставляет желать лучшего. Основные материалы , предлагаемые учителями для дистанционного обучения, это в лучшем случае презентации по теме, а то и просто тест в текстовом документе. А ведь ребёнок, пройдя тест, ждёт немедленного результата, иначе он может просто потерять интерес.
На самом деле, реализовать систему дистанционного обучения не так уж и сложно. Конечно, придется потратить некоторую сумму денег, но она, в масштабах школы, не такая уж и большая. Ниже представлю свои траты не эту систему. Итак:
Хостинг на www.hoster.ru Сначала выбрал тарифный план 101, но из-за того, что система довольно требовательна к ресурсам, пришлось повысить до Экономичного. Итого 3000 руб. в год
Доменное имя. Регистрация на сайте www.nic.ru -- 600 руб. И продление -- 450 руб. в год. Если регистрируете через хостера вместе с приобретением услуг хостинга, то бесплатно, но продление все равно 450 руб. в год.
Скачивание системы дистанционного обучения Moodle (download.moodle.org) -- бесплатно. Платите только за трафик. Там есть несколько версий на выбор. У меня, с учетом технических возможностей тарифного плана Экономичный установилась версия 1.6 Все остальные оказались довольно требовательны к памяти.
Собственно, установка. Здесь возможны варианты. Можно сделать бесплатно самому, попросить знакомого специалиста или нанять специально обученного человека.
Всего: 3450 руб. в год. Думаю, вполне подъемно.
Ну, а что касается методики обучения, то рассмотрев возможности системы вы, как профессионалы в области образования, сможете сделать все сами.
P.S.
www.infoco.ru -- сайт Российского сообщества Moodle
docs.moodle.org/ru -- документация по Moodle на русском языке
Сами скоро по этой схеме у себя в районе и пойдем на базе одной школы. В качестве пробы.
А про содержание самих курсов - попробуем перевести несколько элективных курсов (школьный компонент) на дистант. Учителя желающие уже есть. Какой от этого выхлоп? Все просто - в рамках одной школы свои элективы, в рамках другой - другие. Переведя какие то из курсов на дистант - расширяем возможность выбора для учеников (в маленьких школах выбор невелик).
По поводу Мудла - можно даже не качать, дистрибутив есть в дополнительном пакете СБППО "Первая ПОмощь 2.0", уже проверили его на локальном сервере (просто раньше опыта установки Мудла не было, первый раз делали), вроде работает. Думаю справимся и с веб-сервером =)
"...что не убьет нас сегодня, завтра - сделает нас сильней..."
Согласен с Вами, Александр. Думаю, в идеале так и должно быть. Сервер на город с системой ДО. Это даже проще, чем школе одной все поднимать. Вместе, как говорится, веселее! :)
Опыт использования дистанционного обучения учеников в своей практике невелик - пока это всего лишь участие в on-line олимпиаде по английскому языку, Интернет-карусели и Интернет-марафоне, который проводился в нашем городе, в Норильске. Но в 2009-10 учебном году я проходила обучение на курсах NORINSET (аналог KINSET), в результате обучения мы должны были создать проект. Озабоченные тем, что в нашем городе проблема непосещения школы из-за плохих погодных условий актуальна, мы с коллегами как раз и работали над проектом создания сайта, который может быть размещен на сайте школы, который постоянно заполняется учителем и позволяет учащимся быть в курсе всего происходящего. Мы разработали демонстрационный образец, который сегодня на заседании ГМО учителей английского языка и представили. Все заинтересовались. Сайт выполнен в Конструкторе школьных сайтов. Мне кажется, что это под силу любому учителю.
Комментарий был изменен с момента создания (alm54, чт, 29/10/2009 - 11:20).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 мая 2005 г . № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий" (в том числе и в школах) вступил в силу с 27 августа 2005 г.
Сегодня многие образовательные учреждения, заинтересованные в повышении доступности образования и своей конкурентоспособности, реализуют дистанционные образовательные программы и осуществляют подготовку обучаемых в дистанционной форме.
Приглашаем вас поделиться теоретическими разработками и практическим опытом, способами решения проблем при организации дистанционного обучения в учреждениях образования различного уровня.