На прошедшей неделе мы изучали материал первого урока.
Детям нравится играть! Мои дети не исключение. Поэтому на занятии детям понравилась игра «Выравнивание». В этой игре мы отрабатывали понимание новых терминов: выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру и по ширине.
Правила игры аналогичны правилам известных «Карликов и великанов». Игра проводится стоя. В нашей игре ученики также не должны ошибиться, изображая новые термины. При этом учитель специально иногда показывает термины неправильно.
Как же мы показывали новые термины?
Выравнивание по левому краю означает, что левый край текстового блока ровный, а правый – рваный. Поэтому показывая термин «по левому краю», ученики должны прижать к туловищу свою левую руку, а правую – отвести в сторону, растопырив на ней пальцы. Если я говорю «по правому краю», то показываем наоборот: правая рука прижата, а левая – в сторону. «По ширине» показываем, прижав к туловищу обе руки, а «по центру» - обе руки в стороны.
Игра усложняется тем, что учитель стоит лицом к детям. Поэтому им нельзя просто зеркально повторять движения учителя, даже если он всё показывает правильно. Ученикам приходится быстро вспоминать, где у них правая рука, где левая.
Даже несмотря на обилие ошибок (сделанных, конечно, учителем специально), игра у нас проходила весело. Жаль, что я забыл взять на занятие фотоаппарат. Но это поправимо. Закрепляя новые термины на следующем занятии, мы опять поиграем в «Выравнивание». И тут уж я поснимаю.
Поскольку мы будем на курсе много набирать, я решил ввести в план занятий знакомство со слепым десятипальцевым методом набора текстов. Первое, что обычно спрашивают дети – почему буквы на клавиатуре расположены не по алфавиту? Поэтому ещё перед первым занятием, когда ребята записывались на кружок, каждый из них получил задание: на одной странице своего любимого произведения как можно более точно пересчитайте сначала все буквы «а», затем «б», «в» и так далее по алфавиту. (Проект «Самая необходимая буква в алфавите» взят из рабочей тетради по информатике и ИКТ для 5 класса Босовой Л. Л. М.: БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2009) А на первом занятии с помощью электронных таблиц мы определили частоты встречаемости букв в русском алфавите и поняли почему именно так, а не иначе, расположены русские буквы на клавиатурах.
Думаю, что аналогичный проект можно добавить в книгу «Пишем на компьютере».
Особых трудностей пока нет. Не успели мы выполнить задания зачётного класса. Начнём с этого следующее занятие.
Комментарий был изменен с момента создания (Вячеслав Юрьевич Матыкин, пн, 19/10/2009 - 18:48).
С уважением и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество, Вячеслав Юрьевич Матыкин,
Вячеслав Юрьевич! Отличный материал. Пора начать собирать методический сборник - в одном комменте сразу два дельных предложения. Можно либо описать план-конспект урока (для этого в ОК есть специальный контент) и прикрепить его к сообществу (я настрою специальный блок и этот план и все последующие) будут отображаться на странице сообщества. Либо можно оформить урок в виде контента цифрового образовательного ресурса, то гда ссылка прямая нужна будет, которую (и далее которые) я буду собирать в специальном блоке. Естественно, какждый контент будет принадлежать его автору и составлять часть того портфолио, которое можно будет продемонстрировать ближе к концу обучения.
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Вячеслав Юрьевич, отличный ЦОР! Повезло знайкам. Что касается прикрепления. Вы создали ресурс по типу ЦОР. Ну вот так получается, что это почти единственный контент, который к конкретному сообществу не привязывается. Но Вы сделали все правильно, включили контент в подшивку, так что все желающие найдут на странице вашей команды, а могут вот прямо сейчас по ссылке посмотреть.
С уважением, Ирина Кацай. И кстати, работать действительно не так скучно, как отдыхать!
Кроме того, достаточно значительная часть времени была посвящена знакомству с компьютером. Особенно ребятам понравилось работать с "Извозчиком" (Практикум урока №2 курса АИ1 "Знакомство с компьютером") и клавиатурным тренажёром "Stamina". Правда в последнем пришлось серьёзно подредактировать содержание текстов и фраз.
Очень понравился материал урока Вячеслава Юрьевича. Непременно воспользуюсь его методическими находками на следующих занятиях.
На прошедшем занятии мы обсудили наполнение нашей командной странички. Решили название команды не менять. Остались «Компьютерными знайками». А вот девиз изменили. Постарались отразить в новом слогане своё отношение к курсу этого года и надежду на сильное плечо друга.
В начале занятия 10 мин. уделили клавиатурному тренажёру. Конечно, я не строю иллюзий, что ребята в совершенстве освоят слепой метод набора, но стремиться к этому надо.
Что касается прохождения программного материала, то на занятии мы выполняли задания Зачётного класса первого урока все вместе: по одному вопросу, каждый по очереди, с комментированием. Трудности возникли при выполнении первого задания. Мы не сразу видим стилевые ошибки. Не все усвоили понятие «макет газетной статьи» (задание 3). А вот с выравниванием проблем никаких. На пользу пошла физкультминутка! Мои ожидания трудностей при выполнении 4 -8 заданий оказались напрасными. А вот 8 задание объяснить смог лишь один Дима Рудченко.
Вообще-то, я показывал выравнивание сразу в Word’е (выбором соответствующих атрибутов абзаца). Не считаю, что следует учить выравниванию набором соответствующего количества пробелов (как в Блокноте). Чтобы потом не переучивать. Поэтому понятие позиции символа в строке мы явно не рассматривали. Лишь один Дима дошёл до сути этого вопроса.
Во втором уроке мы познакомились лишь с теорией. Уже начали отставать. Очень не хватает учебников! Ждём. Когда придут учебники можно будет теоретический материал задавать для прочтения дома. А в школе больше внимания уделять практике.
Новые термины (поиск, редактор, текст, ошибка и пр.) закрепляли в новой игре. Одному из учеников на ушко я называл какое-либо понятие, изученное на занятии. По договорённости, это должно быть имя существительное. А он, используя лишь мимику и жесты, не произнося ни одного звука, должен показать товарищам загаданный термин. Кто первым отгадал, тот показывает следующее понятие. Учитель даёт подсказки словами «холодно» и «горячо».
Как всегда, игра проходила весело и интересно. Вы не представляете какие артистичные дети! Я бы никогда не догадался показать «поиск» как работу собаки-ищейки. Попробуйте поиграть со своими ребятами, и они вас приятно удивят.
С уважением и надеждой на дальнейшее плодотворное сотрудничество, Вячеслав Юрьевич Матыкин,
За три недели обучения мы прошли три урока. Какие-то задания выполнили легко, с некоторыми пришлось повозиться, но детям нравится заниматься по такому учебнику, стараются выполнить зачет с первого раза на «Профессора». Ученики с удовольствием приносят домашние задания. Вот только время на уроке не хватает, чтобы все просмотреть – пришлось проверку доверить ученикам.
Опыт Вячеслава Юрьевича очень интересный и с маленькими учениками можно использовать. «Повезло знайкам!»
12 октября, 1 урок В редакции «Школьной газеты»
Урок не сложный. Новое: узнали что такое «Стиль». Ошибки в основном были в вопросах 12, 13, 14. Практикум выполнили быстро, а вот в зачете многие сразу не смогли справиться с 8 заданием – но разобрались.
19 октября, 2 урок Компьютер – помощник редактора
Урок начали с разбора домашнего задания. Ребята обменялись алгоритмами и проверили их друг у друга. В новой теме разобрались что такое «Макет» и что такое «Каталог». В практикуме очень понравилась «Правилка».
26 октября, 3 урок Многострочный редактор
Долго работали с практикумом. И с зачетом сразу справиться не смогли. На проверку домашнего задания не хватило время.
За время обучения прошли 2 урока, надеюсь, что в пятницу – 30 октября – пройдем 3 урок. С этим электронным учебником мы познакомились в прошлом году на курсе 12, ребята хорошо помнят, как с ним работать. Объяснять заново ничего не пришлось, только немного напомнить. С первыми двумя уроками сложностей не возникло. Шестиклассникам уже приходилось иметь дело с текстовыми редакторами.
16 октября, 1 урок «В редакции «Школьной газеты»
Урок для ребят оказался не сложным. С удовольствием познакомились с азами создания газеты. Что такое выравнивание они знали, с практикумом справились быстро, зачет тоже не вызвал особых затруднений. Не все сразу справились с 8 заданием, в ответ писали 12, а не 13, но разобрались, посмотрели на компьютере.
Ребята продолжили знакомство с понятиями «Макет» и познакомились с понятием «Каталог». С «Правилкой» были знакомы. В 4 классе работами со старыми версиями роботландских продуктов, так что типы ошибок тоже знали. Практикум и зачет выполнили нормально.
Название команды с прошлого года мы решили не менять, остались БуКаШками, уже привыкли. Для тех, кто не знает, почему мы так называемся. Наше имя связано с названием нашей школы – БКШ. Обсуждали новый девиз команды, окончательное решение разместим на нашей странице.
С уважением, Аветикова Ирина Марленовна
Комментарий был изменен с момента создания (iavetikova, ср, 28/10/2009 - 16:56).
Ребятам очень нравится работать с учебником. Они с удовольствием выполняют практические задания и зачеты. Очень удобно, что если кто-то пропускает занятие кружка, то можно догнать в индивидуальном порядке.
Труднее обстоит дело с выполнением домашних заданий, так как не у всех есть дома компьютер, да и времени просто не хватает.
С уважением
Кабанова Татьяна Сергеевна, руководитель группы 1409.
За прошедшую неделю рассмотрели теоретический материал урока 2 и поработали в практикуме 1-го урока. Достаточно непривычна была для ребят строгость "Редактора строк". Вначале многие были озадачены: "Я всё правильно написал, а он мне минус поставил!!!???" Но с проблемами быстренько разобрались и в дальнейшем работали очень даже увлечённо.
На каникулах собираемся заниматься. Правда получится провести только одно занятие (в пятницу, 6 ноября), но зато в компьютерном классе. Если всё получится как планируем, то должны сдавать первый зачёт.
Уважаемые коллеги!
В этом форуме мы ведем обсуждение итогов проведенных занятий, других мероприятий курса.
Рекомендуемый формат ваших еженедельных итогов:
Комментарии к комментариям наших участников приветствуется!