Какие основные проблемы вы видите в миграции на СПО?
Ответов - 57
пт, 16/10/2009 - 12:16
Василий Теодорович Кнауб
На сайте с: 13/10/2008
Баллы: 2872
Уважаемые коллеги!
Переход на свободное ПО обычно вызывает много вопросов и опасений: от снижения качества образования, невостребованности получаемых знаний до опасения, что это принесет еще большие расходы ОУ за счет дорогого обслуживания и обучения.
Какие вы видите проблемы в переходе на свободное ПО?
На собрании тьюторов детского компьютерного фестиваля на наши ноутбуки ставили Линукс и возникло достаточно большое количество проблем с установкой (вообще не ставится, не работает звуковая карта). Как я понял из письма, которое пришло на школьный почтовый ящик будут проводится курсы по СПО, хотелось бы на них попасть и научиться решать проблемы связанные с установкой, да и не только, самостоятельно...
Обучение будет проводить фирма АйТи, которая выиграла тендер Федерального агентства образования. Очно по условиям тендера проходит обучение по программе «Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения» примерно 1 человек на 10 ОУ, формированием списков занимаются управления образования. Надо к ним обращаться.
Но зато по 1 человеку от каждого ОУ пройдут дистанционное обучение по курсу «Применение пакета свободного программного обеспечения».
Передаю огромный привет из Забайкальского края. По моему мнению, при переходе на свободное ПО будет мешать инертность мышления, которое было безнадежно испорчено программными продуктами Microsoft. Парадоксально, но переход на Unix системы не вызывает особых затруднений у тех пользователей, которые начинали изучение компьютеров на заре появления компьютерной техники в стране, либо у новичков, которые не особо активно изучали программные продукты от Билла Гейтса и Ко. У нас в школе в основной массе не готовы к переходу на клиентское свободное ПО, хотя третий год работает школьный сервер на базе Linux Debian, сервер видеонаблюдения на Ubuntu. На мой взгляд, клиентские машины пока рановато переводить на свободную платформу, а вот серверную часть наоборот - НАДО!!! А по поводу присланных дистрибутивов свободного ПО... хорошее дело, но для того оно и свободное, чтобы его переделывать под свои нужды. Не надо наверное принудительно заставлять всех обязательно устанавливать присланный АльтЛинукс, каждый сам выберет подходящую систему.
В общем пишите. Жду отзывов.
С уважением, Болот Жамбуев - замдиректора по ИКТ Агинской СОШ №1 (инженер-системотехник с 12 летним стажем)
С одной стороны, конечно, на АльтЛинукс вроде бы никто пока не заставляет переходить принудительно... но с другой, Вы же сами говорите про инертность мышления - наверняка, многие не будут что-то искать, а возьмут то, что уже есть.
Тем более у нас, например, с 26 октября уже начнутся дистанционные курсы по использованию СПО, которые должен будут пройти хотя бы 1 учитель из каждой школы края...
Наверное, им надо будет какую-то систему у себя установить для этого?
Хотя вот для проведения Детского компьютерного фестиваля с использованием СПО в г.Красноярске был выбран НауЛинуск. Более 100 школьных учителей за 2 недели прошли обучение по его установке и использованию.
Ну и вообще... чтобы что-то выбрать все равно надо с чего-то начинать.
Переход на СПО само по себе особых опасений не вызывает. Даже тот Линукс, который поставили в школы, не скажу конечно что отличный, но нормальный.
А вот как будет проводится внедрение и обучение, это уже другой вопрос.
Всегда почему то организовывают только дистанционные курсы. Мне бы например хотелось бы вживую увидеть, как все на практике происходит. Да и сколько можно учиться на своих ошибках. Я сам начал с БК-0010 и сколько было проб и ошибок за это время и не счесть. Ведь и сейчас надо начать почти с азов.
С освоением Open Office или каких то других программ проблем конечно же проблем не будет, у меня на домашнем компе и в школе параллельно стоит Linux. Проблема в другом, обычно в сельской школе учитель информатики - и программист, и инженер, и секретарь, вдобавок ко всему должен обучить учителей и т.д. Когда самому-то самостоятельно учиться?
Как нибудь помогли бы хоть. Организовали бы выездные курсы хотя бы для учителей информатики (на район пару дней)
Возникнет (во всяком случае на первых порах) ряд проблем:
Огромное количество ЦОР создано под мелкософт, сомневаюсь, что эмуляторы MS(Wine и т.п.) заставят все их работать.
Обучать собираемся только педагогов и переводить на СПО только школы, а как же министерство, управления, методические центры и еже с ними? Конечно, и мелкософт научил свой оффис ODF читать и ООО худо бедно MSO форматы распознает, но как показывает опыт- очередная война форматов начнется. Не все сумеют одинаково удачно заточить своё ПО под все форматы. Наверное нужно на достаточно высоком уровне договариваться о форматах обмена информацией.
Как быть с КИАСУО? Может что то решается- информации нет.
......
Давненько нужно было задумываться о кроссплатформенности, а не идти на поводу у MS.
Это как раз связано с плохой переносимостью между ООо и MSO. Если все перейдут на СПО, то эта проблема должна отпасть.
Год назад ставил эксперимент. На Линукс переходить не стал, но под Windows стал использовать только бесплатное ПО. ООо, MinGW, Java и т.д. Если процесс создания проходит от начала и до конца, то никаких проблем. Если я написал диплом в ООо, распечатал его - все вполне удобно. Но, когда нужно было сдать еще электронный вариант, то в MSO все схемы "поплыли", поля странные стали.
То же самое с MinGW: для большинства задач ничем не хуже Visual C++. Но, когда куда-то надо нести исходники, то возникают проблемы.
Большинство учителей у нас в школе с компьютером не просто "на Вы", а "на Ваше великоприосвященство". Поэтому, если их посадить учиться на СПО, то им не надо переучиваться. Сложность возникает в том, что дома у них все равно будет стоять MS. Опять же проблемы с переносимостью.
Уважаемые коллеги!
Переход на свободное ПО обычно вызывает много вопросов и опасений: от снижения качества образования, невостребованности получаемых знаний до опасения, что это принесет еще большие расходы ОУ за счет дорогого обслуживания и обучения.
Какие вы видите проблемы в переходе на свободное ПО?