Важен ли компетентностный подход в системе образования?
Ответов - 3
сб, 10/10/2009 - 14:48
Людмила Леонидовна Ухтверова
На сайте с: 12/09/2009
Баллы: 30
Лозунг "Свяжем школу с жизнью!", когда-то звучащий в годы Советской власти, остаётся актуальным и по сей день: школа и жизнь часто следуют своим курсом, порой теряя друг друга из вида в историческом процессе. Педагогам очень хочется, чтобы у каждого ученика были образовательные потребности, и тогда... стоит только пробудить их, и никаких проблем в школе не будет. Экономические реалии проецируют другой, весьма жёсткий взгляд на человека. Человек - рабочая сила, человек - ресурс. значит школа должна приготовить этот ресурс. Заказчиков много: работодатели, обучающиеся, преподавательский корпус. Работадатели заинтересованы в том, что выпускники образовательных учреждений, принимаемые ими на работу, были готовы к ней. Готовы, то есть компетентностны (способны действовать). Как правило, выпускник готов только к овладению профессиональными функциями, но не к их реализации.
Если педагогам очень хочется, чтобы у каждого ученика были образовательные потребности, и тогда... стоит только пробудить их, и никаких проблем в школе не будет. А решается ли этот вопрос в ОУ???
Уважаемые коллеги! Я считаю компетнтностный подход в системе образования необходимо развивать. Новый подход в образовании основывается на развитии ключевых компетенций т.к. особенность новых стандартов (II поколения)- главное не сами знания, а умение использовать их в определённой жизненной ситуации.
Уважаемые коллеги! У меня сложилось впечатление, что наше образование болеет двойственностью. С одной стороны Призывают воспитывать творческую, индивидуальную, саморазвивающуюся личность обучающегося ( с разносторонними компетентностями), а с другой стороны учитель должен строго выполнять Стандарт образования и материалы ЕГЭ не отражают приобретенные учащимися компетентности. В основном механическое запоминание полученной информации и перегрузка памяти. "Цель любого образования - научить жить" говорил И.Г.Пестоллоци (1746-1827). Я считаю,что наша школа не учит жить, а даёт набор различной информации, часть которой выпускники забывают (так как она не востребована) по окончанию школы. Это реальность. Елена Зивтинь.
Лозунг "Свяжем школу с жизнью!", когда-то звучащий в годы Советской власти, остаётся актуальным и по сей день: школа и жизнь часто следуют своим курсом, порой теряя друг друга из вида в историческом процессе. Педагогам очень хочется, чтобы у каждого ученика были образовательные потребности, и тогда... стоит только пробудить их, и никаких проблем в школе не будет. Экономические реалии проецируют другой, весьма жёсткий взгляд на человека. Человек - рабочая сила, человек - ресурс. значит школа должна приготовить этот ресурс. Заказчиков много: работодатели, обучающиеся, преподавательский корпус. Работадатели заинтересованы в том, что выпускники образовательных учреждений, принимаемые ими на работу, были готовы к ней. Готовы, то есть компетентностны (способны действовать). Как правило, выпускник готов только к овладению профессиональными функциями, но не к их реализации.