Для обсуждения некоторых проблем ученикам необходимы представления, которые ещё не обсуждались в школьном курсе (например, пятиклассники ещё не изучали проценты, а шестиклассники ещё не знакомы с химическими элементами и классами соединений). Но обойтись без процентов в модуле “Словесный портрет растительности”, без оксидов железа в модуле “Словесный портрет почвы” или жиров, белков и углеводов в модуле “Салат из проростков” мы не могли.
Какова ваша позиция по этому вопросу?
1. Понятия, не входящие в школьную программу, обсуждать нельзя.
2. Забегание вперёд, объяснение “на пальцах” вещей, которые будут обсуждаться на уроках через год или два, принесет пользу детям.
3. Не обязательную к запоминанию информацию дети усваивают и запоминают легче, чем положенную по программе.
4. Другое мнение.
Понятия не входящие в школьную программу обсуждаю постоянно, дети эту информацию запоминают легче. В 6 классе предлага ю таблицу химический элементов, для детей это интересно.И другие понятия из курса физики и математики.
Не обязательную к запоминанию информацию дети усваивают и запоминают легче, чем положенную по программе. Проверено на практике работы с детьми в коррекционных классах!
Понятия не входящие в школьную программу необходимо обсуждать , но на уровне данного школьника. Это позволит ему расширить свой кругозор и встретившись со сложным термином несколько раз, у него начинает формироваться правильное понятие данного термина. Забегание вперед показывает, что вопрос не окончательно изучен и существует продолжение, о котором можно попытаться узнать самостоятельно. Когда такое знание будет достигнуто самостоятельно, то оно очень прочно остается навсегда в памяти ребенка Вся информация представленная необычным образом запоминается лучше –это закон .Для этого в педагогике существует масса способов. Особенно хорош игровой момент, в игре все равны и все идет как по- маслу. хорошо запоминается, если информация представлена в виде интригующей проблемы. Ничего страшного, если на первых порах ребенок не разобрался в процентах, но ему поможет сосед, который своим простым языком быстренько обучит его этой премудрости, допустим %. Забегание вперед обязательно должно присутствовать в обучении и в разных формах: проблемный вопрос, случай, факт, жизненная ситуация, озадачивающая ситуация …
У нас такой предмет- биология если даже не хочешь забегать, дети заставят ,им интересно .Особенно в среднем звене это наблюдается.Время нет, но немного говорим о непонятном, прочитать дополнительную литературу прошу и на уроке коротко рассказать .чтобы у ребёнка интерес не пропадал..
Забегание вперед вполне приемлемо. Этот прием развивает детей. Доступно объяснить неизвестный материал можно, используя аналогии, порой обращаясь к жизненному опыту детей.
Объяснение “на пальцах” очень часто использую: когда ребята узнают, что этот материал они будут проходить через год или два, то более внимательно относятся к нему, а возможность разобраться с таким материалом серьезно повышает их самооценку.
Для обсуждения некоторых проблем ученикам необходимы представления, которые ещё не обсуждались в школьном курсе (например, пятиклассники ещё не изучали проценты, а шестиклассники ещё не знакомы с химическими элементами и классами соединений). Но обойтись без процентов в модуле “Словесный портрет растительности”, без оксидов железа в модуле “Словесный портрет почвы” или жиров, белков и углеводов в модуле “Салат из проростков” мы не могли.
Какова ваша позиция по этому вопросу?
1. Понятия, не входящие в школьную программу, обсуждать нельзя.
2. Забегание вперёд, объяснение “на пальцах” вещей, которые будут обсуждаться на уроках через год или два, принесет пользу детям.
3. Не обязательную к запоминанию информацию дети усваивают и запоминают легче, чем положенную по программе.
4. Другое мнение.