Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

X Всероссийский @вгустовский интернет-педсовет

Межпредметные связи

Ответов - 8
Юлия Аляева
На сайте с: 24/04/2009
Баллы: 69
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 часов 48 мин. назад.

При обсуждении биологии растений то и дело приходится касаться географических, химических, физических и математических проблем.

Насколько доступно, на ваш взгляд, межпредметные связи преподносятся в модулях “Банк семян”, “Температура воздуха” (с этим модулем вы знакомились на предыдущем мастер-классе).

Можете ли вы предложить организационные решения, позволяющие осваивать один модуль на уроках разных педагогов?

Допустимо ли, на ваш взгляд, обсуждение на уроках биологии вопросов математики (например, проценты в модуле “Портрет растительности”, гистограммы в модуле “Банк семян”) или физики (ботанические экраны модуля “Температура воздуха”)?

Татьяна Валентиновна Матусевич
На сайте с: 21/08/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 19 часов 24 мин. назад.
На: Межпредметные связи

Очень даже доступно и полезно. И привлекать на освоение модуля разных педагогов это реально и нужно. У детей заметно повыситься уровень мотивации.

Наринэ Исаханян
Фото пользователя Наринэ Исаханян
На сайте с: 24/08/2008
Баллы: 106
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 часов 15 мин. назад.
На: Межпредметные связи

На уроках биологии допустимо обсуждать вопросы математики, но лучше если это будет не новый материал для ребят. Если же предстоит работать с учениками над темой, которую они не приходили в рамках другого предмета, то лучше привлечь на урок соотвествующего предметника.

Галина Алексеевна Соколова
Фото пользователя Галина Алексеевна Соколова
На сайте с: 12/12/2008
Баллы: 68
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 7 часов назад.
На: Межпредметные связи

 

Разумеется, математика не из простых наук, все-таки нужно крепко подумать, чтобы решить математическую задачу связанную с обработкой полевых материалов, но это необходимо. Эту необходимость , использования методов математики , физики, химии школьники увидят сразу после того, как соберут материал в огромном количестве. Как его обработать? Здесь приходят на помощь математика и компьютерные технологии. Школьники с удовольствием и облегчением берутся за такие вычисления, так как только одна формула освобождает их от многочисленных расчетов . К примеру такое задание.
Как изменилась бы форма кривой графика, если бы в середине типичного колебания численности популяции в ней остались только олени, а их соседи –волки все погибли? Что бы поизошло, если бы волки были удалены, в начале роста популяции оленей?
Ученые анализируют хлебное растение и находят, что оно содержит 300г углеводов. Ученые желают определить сколько весит воздух, который может обеспечить растение таким количеством углерода., вес углекислого газа от веса воздуха составляет 0,05%. Для того, чтобы определить вес воздуха, способный обеспечить хлебное растение углеродом, должен ли ученый предположить, что: почва, в котрой выращивается растение, не содержит углерод? Углекислый газ растворим в воде? Углекислый газ в воздухе. Вопросы взаимосвязаны и неправильное решение одного из них делает невозможным решения всей проблемы. Короче, учащийся столкнется с недостаточно изученной областью биологии, начнет исследование, требующее дополнительных заний.

С уважением Соколова Галина

warwara
Елена Михайловна Ольшевская
Фото пользователя Елена Михайловна Ольшевская
На сайте с: 19/08/2009
Баллы: 28
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 49 мин. назад.
На: Межпредметные связи

Комплексный подход в обучении только усилит воспитательные функции межпредметных связей курса биологии, содействуя тем самым раскрытию единства природы.

Лариса Валерьевна Рахманова
Фото пользователя Лариса Валерьевна Рахманова
На сайте с: 27/04/2009
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 12 часов назад.
На: Межпредметные связи

На уроках биологии возможны ЛЮБЫЕ межпредметные связи. А вот предметников, мне кажется, лучше не привлекать. Учителей другого предмета, как правило, "заносит", лезут в дебри своей науки. (Сама химик, прекрасно знаю, как хочется выложить всё из химии на уроках биологии. А зачем?). Лучше объяснить без сложностей, на доступном,жизненном, бытовом уровне. Такой пример можно увидеть на слайдах 26-28 в модуле "Словесный портрет растительности".

Клавдия Игорьевна Полонская
На сайте с: 09/06/2009
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 часов 28 мин. назад.
На: Межпредметные связи

Межпредметные связи при изучении естественных наук необходимы для создание единой картины мира.

Межпредметные связи в модулях  преподносятся вполне доступно.

Хорошей проверенной формой установки межпредметных связей являются интегрированные с участием педагогов разных специальностей.

Ирина Федоровна Косяченко
На сайте с: 15/09/2009
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 часов 50 мин. назад.
На: Межпредметные связи

Привлекать предметников обязательно нужно, но не на свой урок, а предложить использовать ваш материал для объяснения тем предметника. Например, на уроке информатики предложить построить гистограммы на основе ваших исследований; на уроке математики посчитать проценты и т.д.  Не страшно если ваша информация будет использована и в старших классах (актуализация ранее полученных знаний только на руку вашему предмету).  Для популизации модулей  можно использовать метод «Единого банка цифровых ресурсов»: каждый предметник кратко описывает цифровые ресурсы, которые имеются в его распоряжении (по возможности с указанием межпредметных связей). На планерках или педсоветах выделить несколько минут для анонса новых поступлений в банк ресурсов. Таким образом все предметники будут знать об имеющихся модулях и о возможности их использования на своих уроках

Комментарий был изменен с момента создания (Kosachenko, пн, 21/09/2009 - 07:22).
Тамара Александровна Ковалёва
Фото пользователя Тамара Александровна Ковалёва
На сайте с: 15/09/2009
Баллы: 18
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 день 14 часов назад.
На: Межпредметные связи

Поддерживаю идею создания банка цифровых ресурсов в школе. На других уроках можно использовать модули, но не все, а выборочно. Например, изучая форму семян (симметрична, не симметрична) можно использовать на геометрии при изучении темы "Симметрия"  и т.п.

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн