Каждый из ВАС имеет определенный опыт работы в преподавании предмета "Изобразительное искусство".
Просим высказать свое мнение по поводу особенностей преподавания предмета, выделить главное, что определяет современный урок ИЗО, поделиться своим опытом применения педагогических технологий и приемов обучения.
Ваше мнение очень интересно и значимо для коллег!!!
Каждый урок – это праздник творчества, время встречи с прекрасным, проникновение в него. Задача каждого учителя учить так, чтобы каждый ребёнок получал не только знания, но и удовольствие от своего труда, смог раскрыть свои способности. Это только кажется невозможным. Ведь существуют разные виды работ, где каждый может проявить себя. Я убеждена, что каждый ребёнок одарён и гениален, только нужно найти, подобрать «ключики» к его душе, убедить его в способностях, как бы порой сложно не было. Кто знает, возможно, это будущий Шишкин, Репин или Дега, а может, перед вами - Дали?! Постепенно, ненавязчиво, радуясь вместе каждому, пусть совсем небольшому, успеху, ободряя в неудачах, педагог и юный художник вместе должны открывать огромный, яркий мир творчества!
Ирина Эдуардовна, замечательные слова. Вера в ребенка - великая сила, она окрыляет, дает возможность поверить в себя, побуждает к творчеству. Как хорошо, что есть такие учителя, как Вы .
Синтез искусств (изобразительного искусства, музыки, поэзии и др.) позволяет создать условия, при которых учащиеся не будут воспринимать их обособленно. Ассоциативная связь языка художественной выразительности в разных видах искусства содействует обогащению и развитию мышления учащихся, более глубокому эмоциональному раскрытию ими художественного образа И как итог,вершина творчества, не только удивительные работы, выполненные детьми в ходе урока, но и прекрасные стихи, сочинённые имипо теме “Дымковская игрушка” Я люблю игрушки, Как вы хороши! Дымковская игрушка Приятна для души! *** *** *** Кошка. Вышла кошка на прогулку И идёт по переулку. Перед нею кот идёт, И хвостом ей путь метёт, Чтобы кошка оттого Полюбила бы его.
Комментарий был изменен с момента создания (irina iso, Tue, 25/08/2009 - 23:37).
Коллеги, уроки искусства необычны и оригинальны. А дети на наших уроках учатся жить в сложном и постоянно меняющемся мире. Наша задача помочь им в этом.
Искусство- это язык чувств. Общеизвестно, что ни эмоции ни чувства сами по себе у человека не возникнут, они являются его реакцией на явления окружающей жизни. На уроках изобразительного искусства стараюсь создавать реальные ситуации для "проживания". В такие моменты у ребят формируется собственное отношение к окружающему миру и к самому себе. Вместе с мной школьники учатся радоваться и сопереживать.
Евгений Леонидович, очень рады, что Вы присоединились к нашему виртуальному МО!
Ваше видение особенностей преподавания предмета ИЗО, думаю, разделяют многие. Именно эмоциональный отклик на произведение искусства помогает ребенку почувствовать его глубину, а потом уже понять и замысел творца, и глубину его идеи, и особенности художественного метода.
Спасибо за замечательную ссылку на Ваш урок. Хочется, чтобы такие интересные учителя, как Вы, Евгений Леонидович, чаще выходили на страницы нашего сообщества и делились своими мыслями, идеями, материалами.
Желаю Вам приятного общения с коллегами, интересных находок и открытий!
Я - не учитель ИЗО, но кое-какими мыслишками поделиться могу:) Интересно было бы дать ребятам задание - сделать коллаж, стенгазету "Городские осенние мотивы" (можно и стихи подобрать), "Дары осени", "Мои любимые литературные герои", "Впечатление от музыкальных произведений" Прослушать какое-либо музыкальное произведение (можно и дома), а потом нарисовать те ассоциации, которые возникли. Выполнить все это в разной технике. Интересно должно получиться:)!
Комментарий был изменен с момента создания (nelke, Wed, 26/08/2009 - 18:24).
Очень интересное задание! Молодец, Марина Игоревна!!! Ведь в школе работает много неспециалистов, которые ведут предмет ИЗО, но творческая фантазия помогает им проводить интересные уроки.
Евгений Леонидович, спасибо за урок.Вот что значит МУЖЧИНА!Мне бы и в голову не пришло создвать такие реальные ситуации для "проживания".Истина - мужчин в школе должно быть больше, но увы..
Уважаемые коллеги!
Каждый из ВАС имеет определенный опыт работы в преподавании предмета "Изобразительное искусство".
Просим высказать свое мнение по поводу особенностей преподавания предмета, выделить главное, что определяет современный урок ИЗО, поделиться своим опытом применения педагогических технологий и приемов обучения.
Ваше мнение очень интересно и значимо для коллег!!!
С уважением, Антонина Александровна