Уважаемая Виктория Ивановна! На мой взгляд, все темы интересны. Для себя и бы выбрала "Филологический анализ текста", "Трудные случаи изучения грамматических разделов науки о языке" (я бы поработала по теме "Классификация придаточных в СПП", т.к. в этом году мне пришлось в 9 классе давать эту тему самостоятельно, в основном привлекая материалы учебника Бархударова, Крючкова; учебник Бабайцевой, Чесноковой пришлось на время оставить, чтобы не возникала каша в голове детей при подготовке к ЕГЭ). Что же касается темы "Анализ и моделирование урока русского языка и литературы", то тут я бы внесла предложение - создать копилку "Урок-знакомство". Всем нам приходится принимать новые классы (и не только пятые), и к первому уроку обычно хочется приготовить что-то особенно запоминающееся. Поделимся опытом?
Галина Сергеевна! Для первого урока можно использовать игровые формы и /или приемы шоу педагогики.
Среди игровых могу предложить Пазлы- делите класс на две или три команды и каждой предлагаете собрать картинку из 24 пазлов( отвечая при этом на вопросы , которые прилагаются к каждому комплекту) вариантов проведения может быть несколько - от соревнований команд на быстроту ответов , защиты ответов до скоростного собирания самой картинки
Мне нравится проводить Парад частей речи ( как с предваритеотной подготовкой , так и без неё).Если интересно, то расскажу подробнее.
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Уважаемые коллеги!
Предлагаю темы предполагаемых мастер-классов на 2009-2010 уч.г.:
· "Филологический анализ текста",
· "Система подготовки к ЕГЭ и ГИА",
· "Трудные случаи изучения грамматических разделов науки о языке",
· "Анализ и моделирование урока русского языка и литературы" (или же по всем учебным предметам).
Какие темы мастер-классов Вас больше всего заинтересовали?
Очень буду рада Вашим предложениям, особенно же приглашениям на собственные мастер-классы.