В данном форуме вы можете задавать любые вопросы тьютору мастер-класса "Культура речи педагога" и обсуждать любые темы относительно содержания мастер-класса.
Спасибо, Валерия Сергеевна, за высокое доверие! Но помните, что "согласно гуру-йоге ученик должен полностью довериться учителю, отказавшись от гордыни и самоуничижения. Ученик низшей ступени (атхама?) понимает учителя с трудом. Средний ученик (мадхьяма?) понимает все указания и выполняет их. На высшей ступени способный ученик (уттама?) продолжает дело учителя" (Википедия). Давайте стремиться к высшей ступени!
Посмотрела задания и поняла, что здесь я многому должна научиться! Со вчерашнего дня в моем сознании вопрос "А зачем мне это?". Но к словам "Культура педагога" равнодушных учителей не должно быть. Не справлюсь, сойду с дистанции. Виктория Ивановна, я правильно думаю?
Для всех очарованных и неразочарованных песенка от Ворожбитовой Александры Анатольевны
ПЕСЕНКА О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Филологам посвящается…
«Современное состояние речевой культуры в России …
можно расценивать как кризисное».
(Педагогика и психология высшей школы:
Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2002. С. 300).
1. Поживем, переживем, а пока
Мы вполголоса споем, пусть невпопад.
Наша ноша тяжела – и легка –
Пилигримов русского языка.
Очарованные странники мы,
Как один, в Жар-птицу речь влюблены!
За ее волшебным чудо-пером
Мы по этой жизни вместе идем.
2. По большому счету все мы одно,
И не нами это было решено.
Или нами? Значит, очень давно…
Ну, а впрочем – разве не все равно?
Очарованные странники мы,
Как один, в Жар-птицу речь влюблены!
Неразгадана, как жизнь, и сладка
Эта тайна русского языка.
3. Поживем, переживем, заживем,
Лишь бы он, язык, не плакал дождем,
Лишь бы кедром рубленным не стонал
И праправнук нас не так поминал:
«Что же сделали, мол, с нашим языком?
Он теперь по древним книгам лишь знаком,
Только сказка и осталась в веках
О жар-птице русского языка.
Вот старинный я учебник читал
Про какой-то речевой идеал.
Непонятно, но красиво звучит,
А душа так почему-то болит…»
4. Да, есть кафедры такие, и не зря, –
Те, что пестуют Язык и хранят,
Учат всех учителей, а те – ребят,
И глаза любовью к Слову горят.
Речь их добрая, правдивая,
Негневливая, красивая…
В мыслях и делах, как в Слове, – неспроста –
Благо, Истина и Красота.
Наша ноша тяжела – и легка,
Пилигримов русского языка…
Очарованные странники мы,
Как один, в Жар-птицу речь влюблены!
За ее волшебным чудо-пером
Вместе мы по этой жизни идем.
Неразгадана, как Русь, и сладка,
Эта тайна русского языка…
www.rhetor.ru/node/152#comment-6
С уважением, Шевелёва В.С., преподаватель КГОУ СПО Хабаровский педагогический колледж
Добрый день, коллеги! Мне кажется, тема для мастер-класса выбрана очень сложная, поскольку трудно ( и возможно ли вообще?) выявить закономерности и алгоритмизировать материал по предложенной теме. Вероятно, чтобы добиться этого, необходимо находиться на каком-то глубинном уровне материала.
В данном форуме вы можете задавать любые вопросы тьютору мастер-класса "Культура речи педагога" и обсуждать любые темы относительно содержания мастер-класса.