Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Я работаю в Красноярском краевом Дворце пионеров и школьников и не так давно мне выдали положение о Портфолио педагогических работников нашего учреждения. Положение это на 4 листах и состоит из 5 разделов и одного приложения. Данное положение регулирует требования к Портфолио, как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. Предназначено для оценивания квалификационного уровня и качества проф. деятельности (во время аттестации, при прохождении конкурса на вакантную должность, других ситуациях карьерного достижения и при определении размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат). Самооценки проф. деятельности пед. работников.
Мое личное отношение к Портфолио неоднозначно. Во-первых, это что-то новое и непонятное. Во-вторых, его необходимо собирать и постоянно обновлять. В-третьих, требует пристальное внимание к работе. И т.д. Мне кажется Портфолио по сути тоже самое, что и резюме при устройстве на работу. От того насколько грамотно и эффектно составлено резюме зависит дальнейшее трудоустройство соискателя. При всем при этом, благодаря Портфолио м.б. оценить работу педагога не на словах, а на деле. Ведь в Портфолио собрана и структурирована вся информация о педагоге. Прямым образом видны все его достижения. Можно оценить уровень его работы, компетенции и развития.
Кто должен оценивать Портфолио? Перефразирую - Портфолио могут оценивать: аттестационные комиссии, конкурсные комиссии, административные работники, коллеги. Все зависит от того, куда свое Портфолио педагог представляет. Чтобы его кто-то оценил - его нужно показать. Согласно каким критериям и зачем? Тоже зависит от прецедента. :-)
Если Портфолио представляется на конкурс, значит должны быть свои критерии, чтобы можно было сравнить претендентов на победу. Если на аттестацию, то свои критерии, причем критерии должны быть в рамках данной проф. деятельности. Т.е. сложно сравнивать одинаково педагога доп. образования и педагога-организатора.
Комментарий был изменен с момента создания (marinka, ср, 17/06/2009 - 21:48).
Голикова Марина *************************************************** Жизнь состоит из одних вопросов. А так хочется, чтобы она состояла из одних ответов. ***************************************************
Тот, кому портфолио предоставили (лично я "Положение" не читала, но раз Марина Николаевна говорит, что аттестационные комиссии, конкурсные комиссии, административные работники, коллеги, то пусть будут они).
По каким критериям?
Я думаю, при оценке портфолио нужно обращать внимание, во-первых,
на то, как сам педагог продемонстрировал (защитил) свой портфолио, во-вторых, на структурированность портфолио.
Другие критерии могут быть разными, все зависит от того, кто и где оценивает.
А вообще, каждый педагог индивидуален. И портфолио каждого педагога индивидуален.
Следовательно, нельзя их оценивать по каким-то общим критериям. Тем более, когда дело касается творчества…
Я надеюсь, речь идёт именно об оценке портфолио педагога, а не об оценке педагога по портфолио...
Зачем оценивать портфолио?
"Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и предусматривает необходимость Электронный профессиональный портфолио создан для достижения вышеуказанных задач".1
Наверное, затем и оценивать,чтобы увидеть в портфолио тот самый процесснепрерывного образования и процесса постоянного повышения профессиональной компетентности педагога.
1 Вашарина Ю.Е. МОУ «Ульяновский Городской лицей при Ульяновском Государственном Техническом Университете»
Как создать электронное портфолио?
Обзор интернет ресурсов.
Комментарий был изменен с момента создания (milenka, пт, 19/06/2009 - 06:06).
Я согласна, что главное зачем нужно Портфолио. Мне нравится идея портфолио, так как можно фиксировать своё продвижение, видеть свою работу комплексно. На самом деле помогает многое систематизировать, подвергать анализу. Мне кажется, что портфолио это некая форма самопрезентации. Самое главное это не текстовая форма, а документальная. Портфолио наполняется подтверждающими документами: фото, статьи, грамоты, отзывы и т.д.
Портфолио создается преподавтелем для систематизации данных о педагоге, его достижениях, результатах работы. Благодаря Портфолио можно сформировать предварительное мнение о педагоге, об опыте его работы всем, кто напрямую не связан с этим человеком. Кто понятия не имеет кто этот педагог, какие у него заслуги и чем он занимается. Когда встает вопрос о сравнении претендентов на конкурсе или при выплате стимулирующих надбавок, должны быть документы, подтверждающие решение в пользу того или иного педагога. Портфолио всю необходимую информацию может предоставить. Причем эта информация систематизирована, документирована и нет лишней информации. Можно проследить динамику развития и работы. Я за Портфолио. Возможно с введением Портфолио многим педагогам придется делать работу, которую раньше они не делали, более ответственно подойти к участию в конкурсах и повышению квалификации. Все это будет во благо.
Для того чтобы портфолио можно было оценивать, оно должно быть размещено на сайте учебного заведения, оно должно быть гласным и работать не только на имидж преподавателя, но и на имидж ОУ, в котором он работает. В противном случае, смысл портфолио теряется.
"Мне кажется, что портфолио это некая форма самопрезентации". Мне ближе подход Веры Викторовны. Это и программа деятельности, и уже пройденный путь, и вырисовывающаяся траектория движения.
И поэтому, думаю, наполнение должно быть, отчасти, тоже личностным. Не помешает и отношение к собственной деятельности. То есть должны быть и рефлексивные моменты., моменты самоанализа.
Хотелось бы, чтобы свой портфолио оценивал, в первую очередь, сам педагог для того, чтобы заполнять его ответственно. А вообще задача портфолио какова? Данные порфолио должны нас знакомить с личностью, ее деятельностью, то есть это только информативное средство.
Коль скоро нам нужно быстренько найти ВСЮ информацию о деятельности личности, мы и воспользуемся портфолио.
А оценивать? На мой взгляд, нужно точно не портфолио, а деятельность, о которой в портфолио есть упоминание.
Я во многом согласна с Мариной Николаевной. Конечно, создание полноценного потфолио требует время, а затем, для того, чтобы оно пополнялось нужно постоянно думать о подтверждениях своей деятельности, собирать всевозможные бумажки.
Я думаю, что портфолио необходимо формировать со школьных лет, и в дальнейшем оно сыграет свою роль в карьерном росте (от части, как источник системной информации о его владельце, например, при устройстве на работу или смене места работы). Хотя в этом случае портфолио поможет лишь сформировать представление о человеке, а оценивать, вряд ли можно по портфолио.
А вот пример из личной практики, к вопросу оценки. 3мая 2009года, я и двое моих коллег из других учреждений, стали инициаторами краевого фестиваля детского творчества "Цветок сакуры". Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь одно, что в майский воскресный день с 9 утра и до17.00 во Дворце побывало около 800человек (детей и взрослых), которые не просто гуляли по коридорам, а участвовали в мастер - классах, конкурсах, на творческих площадках, в постановках, концерте и т.д. Гость из Японии( подагог педуниверситета) был потрясен увиденным. Так вот, а когда все это закончилось, участники конкурсов детского художественного творчества горячо поблагодарили и сказали: " А какая тема будет в следующий раз?". А в руководстве мнения были разные. Некоторые говорили, а зачем нам это надо? Так что бы, лично я после такого огромного труда положила в свое портфолио? Фотографии?
У меня нет однозначного ответа по поводу оценок педагогического труда. Здесь должен быть объективный подход, а не наличностном уровне (нравится, не нравится). А объективность- это критерии, учитывающие многие параметры.
Согласен с предыдущими авторами – портфолио дает системный свод сведений о деятельности педагога, раскрывает его профессиональные черты более широко и объемно, чем эта же информация была бы представлена в других реалиях или рассыпана по различным источникам информации. Немаловажное значение портфолио имеет в плане взаимного профессионального обмена опытом с коллегами.
Положение о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений Саратовской области («портфолио»): http://infoosy.narod.ru/kpmo/2009/kriter/port.htm
Критерии: http://infoosy.narod.ru/kpmo/2009/kriter/kriter.htm
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?