Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?
Портфолио -это самоанализ деятельности педагога.Если педагог сам анализирует свою деятельность почему не может её анализировать кто- то другой.Оценка портфолио администрацией и коллегами помогает установить общую картину всего учереждения,уровень профессиональной компетентности кадров. Позволяет спрогназировать путь развития и профессиональной подготовки.Критерии каждое учреждение должно определять самостоятельно исходя из специфики деятельности данного учреждения.Портфолио это инструментарий которое способствует профессиональной деятельности,копилка методического материала,которая может понадобиться в любое время.
Кроме этого портфолио помогает экономить время и силы педагога в аттестационный период, снимает стресс так как материал готовится постепенно в течении нескольких лет.
На сегодняшний день существует несколько видов портфолио, но самым эффективным, на мой взгляд, является электронное.
Портфолио является эффективной мерой оценивания результативности педагога, так как правильно оформленный перечень документов даёт возможность оценить профессиональную деятельность. Что и каким образом должно быть в партфолио нельзя назвать сугубо личным делом. Скажем при приёме на работу должно чётко прописано:
Ф.И.О., фотография (близкий план), образование (где, когда, учебное заведение…), стаж работы, последнее место работы, результативность своей работы, контактные данные ( эл. почта, телефон, адрес проживания).
Комментарий был изменен с момента создания (andr_, пн, 25/05/2009 - 07:25).
Это попытка и оценить творчество педагога, и самому педагогу систематизировать свой методический материал, подвести итог своего опыта.
Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других – и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к самообразованию.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важнейшую задачу - формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, который даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах . Портфолио служит формой аттестации учителя. А критери к портфолио, на мой взгляд, должен разрабатывать методический совет школы, а утверждать педсовет школы.
Комментарий был изменен с момента создания (Константин, вс, 24/05/2009 - 06:37).
Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.
Зачем и кто должны оценивать портфолио педагога?
1. Форма аттестационного испытания, в ходе которого аттестуемый учитель представляет экспертной группе свидетельства своего профессионализма и результатов педагогической деятельности в форме портфолио.
2. Защита портфолио может стать формой обобщения опыта учителя.
3. Конкурсы «Портфолио учителей». Оценку производит жюри конкурсов.
В каждом конкретном случае критерии (требования) разрабатываются в соответствии с целью использования материалов портфолио: аттестационной комиссией, экспертной группой, жюри и т.д.
Организация работы с Портфолио в нашей школе ведется очень давно. Правда, это называлось методической папкой учителя, хотя состав, структура очень близки к нынешним вариантам Портфолио. С оценкой своего Портфолио я столкнулась в недалеком 2006 году, когда, защищая свою систему работы при подтверждении высшей категории, предоставила его, кроме всего прочего, районной комиссии. На что получила ответ: "А зачем вы нам все это показываете? Нам это не нужно ". Прошло всего три года, и Портфолио приобрело официальный статус, является одной из форм прохождения аттестации. Я согласна, что состав, структура Портфолио определяется индивидуально. Но должны быть какие-то общие критерии. Может это будет<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} <![endif]-->сбалансированность формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических продуктов предъявления результатов собственной профессиональнойдеятельности. То есть, я считаю, что оценивать Портфолио, вернее работу учителя по Портфолио, может только аттестационная комиссия при выборе учителем этой формы аттестации.
Комментарий был изменен с момента создания (SolNatPol, вс, 03/01/2010 - 16:57).
Я считаю, что у каждого педагога должно быть свое портфолио. Так как портфолио показывает личные особености педагога, его индивидуальный рост. Стимулирует социальную, образовательную активность.
Портфолио используется как ненормативная форма оценивания, а критерии оценивания на мой взгляд должны быть следующие: информационная содержательность; дидактическая целесообразность; оригинальность web-дизайна (если это электронное портфолио) .
Портфолио всегда чье-то.
У Портфолио всегда есть автор.
Именно автор решает, каким будет его Портфолио.
Но несмотря на это в Сети в последнее время можно встретить много приказов, положений, подписанных руководителями МУО, директорами школ, ассоциациями педагогов, в которых утверждается, что именно должно быть в Портфолио педагога. Что это? Это попытка оценить творчество педагога или...?
Давайте об этом и поговорим в нашем форуме — кто, согласно каким критериям и, главное, зачем, должен оценивать Портфолио педагога?