Некоторые сдают итоговые экзамены за курс школы, а некоторые озабочены тем, как в нее попасть. О мытарствах многих родителей пишет одна из мам: «Моего ребенка не хотели брать ни в одну школу». Это взгляд с одной стороны, а у директора школы и педагогов – наверняка может быть другой. Как жаль, что часто они не совпадают, как с разных сторон баррикад. А ведь учителя и родители, по идее, должны быть союзниками! Как убрать ненужные баррикады? Как не испугать детей? как соблюсти их права?– поделитесь опытом!
Очень странная ситуация по поводу того, что ребенка не хотели брать ни в одну школу? Несколько удивляет вопрос об испуге детей, которые еще и не учились в школе. Кто и что их пугает???
Учителя и родители? Похоже это "вечный" вопрос. Напоминает "что делать и кто виноват"!
Мне кажется, что вопрос о баррикадах несколько преувеличен, необходима информационная помощь родителям. Для этого просто надо почаще встречаться с родителями . Например "круглый стол" (ученики, родители, учителя). В нашей школе это практикуется. Но, откровенно говоря, ученики и родители идут на встречу с желанием, что не скажешьоб учителях!
Вот мне тоже кажется, что кому-то выгодно муссировать испуг родителей, который по-бытовому очень понятен: ну кому хочется, чтобы ребенок попал не в хорошую, а в пользующуюся дурной славой школу. И директоров хороших школ тоже хочется понять - если закон запрещает отбор, а фактически конкурс в первый класс есть, что им делать?
Идея о лучшем информировании родителей мне очень близка. Но вот, Ирина Владимировна, а с родителями еще не учеников как Вы работаете? Тоже круглые столы? поделитесь опытом!
Здравствуйте Ирина Владимировна! Тема очень интересная и тревожная, так как у меня сын пошел в первый класс. Я очень переживала по поводу его успеваемости. Но мы с этим справились, пока все усваиваем, но с дисциплиной проблемы. Посоветуйте что-нибудь!
Алмаз, конечно, в какую-то школу обязательно возьмут - вопрос в том, что это будет совсем не та школа, которую родители хотели бы для своего ребенка. А речь как раз о том, что на момент составления списков школы страхуются от наплыва первоклассников, а родители ищут запасные варианты; вот и получается, что спрос искусственно возрастает...
Надо же, есть еще места в России, где ожидают наплыв первоклассников. У нас, например, учащихся с каждым годом все меньше и меньше. Поэтому мы рады любому ребенку!
Как странно слышать, что детей не берут в школу. А имеет ли директор право не брать ребенка. Ведь родители вправе выбирать учебное учреждение. Хотя это уже другой вопрос. Я, за то, чтобы дети учились в своем районе, а не бегали. Я работаю в сельской школе и такая тенденция с выбором школ есть и у нас. Дети идут в другое село, мучения с автобусом, отсюда и закрываются маленькие школы.
В том-то и дело, что лиректор и имеет, и не имеет права. Если мест нет, то куда ж ему взять ребенка? Есть же нормативы наполняемости класса и проч. А законных оснований, почему этого взять, а этого нет, хотя оба из одного микрорайона (да хоть бы и из другого) - не прописано.
А что касается выбора реьенком другой школы, так, наверно, что-то привлекает туда, если даже мучения с автобусом не останавливают? Может, все предметы преподаются, моет, материальная база лучше?
В статье, мне кажется, преувеличение.Или, может, в Москве такие школы?У нас такого нет. Каждому ребенку рады.
Мне кажется, что некоторые учебные учреждения избалованы вниманием(это в основном инновационные -лицеи, гимназии). Родители не все понимают, что не каждый ребенок сможет осилить программу этого заведения, поэтому рады заплатить сверх положенной суммы, лишь бы его чадо взяли. В начале обучения не школу нужно выбирать, а учителя. В самой хорошей школе может работать авторитарный, например, учитель или учитель очень расчитывающий на материальные вложения родителей. Есть лицеи, в которых ежемесячно сдаются такие суммы, какие простые школы за год не собирают. И родители идут. Когда у администрации есть выбор, кого она возьмет: с деньгами или без?
Некоторые сдают итоговые экзамены за курс школы, а некоторые озабочены тем, как в нее попасть. О мытарствах многих родителей пишет одна из мам: «Моего ребенка не хотели брать ни в одну школу». Это взгляд с одной стороны, а у директора школы и педагогов – наверняка может быть другой. Как жаль, что часто они не совпадают, как с разных сторон баррикад. А ведь учителя и родители, по идее, должны быть союзниками! Как убрать ненужные баррикады? Как не испугать детей? как соблюсти их права?– поделитесь опытом!