В последнее время мы со всех сторон слышим, что дистанционное образование (ДО) — это способ решения чуть ли не всх всех проблем в области образования. Хотелось бы узнать Ваше мнение, что несет в себе ДО, сможет ли дистанционное обучение заменить очное, как решать вопрос оплаты труда педагога. (извините, но не хлебом единым....)? И как лично вы реализовываете ДО на своих уроках (или планируете это делать)?
Считаю, что дистанционное обучение ни неможет заменить очную форму обучения. Дистанционная форма - идеально подходит для дополнительного образования, повышения квалификации уже имеющегося, для получения образования людям с ограниченными возможностями (и даже в этом случае предполагается непосредственное общение педагога с обучаемым). Использование ДО (а скорее элементов) - это один из способов разнообразить форму проведения урока. Например, дети выполняют домашнее задание в режиме он-лайн. Это экономит время учителя (решатеся вопрос проверки тетрадей рабочих, контролных работ и так далее). Положительный момент, с точки зрения привлечения родиельской общественности: родители смогут вести контроль за успеваемостью своих детей (под своим логином выйти на сайт и посмотреть оценки).
Это экономит время учителя (решатеся вопрос проверки тетрадей рабочих, контролных работ и так далее)
А как в этом случае решить вопрос с администрацией? У нас в школе (как я думаю и у всех) наличие тетрадей для контрольных обязательно и ни какие доводы об удобстве ИКТ технологий не помогают.
Тетради для контрольных работ ни кто еще не отменял. Просто есть понятие итогового контроля, контрольные работы "директорские", промежуточный контроль, стартовые контрольные работы, да какие хотите. На мой взгляд, всякие текущие контрольные работы и можно проводить в режиме он-лайн.
Уважаемая Наиля Ибрагимовна, что значит "какие хотите" контрольные работы? Контрольная работа - это метод проверки знаний учащихся, такой же как и проверочная, самостоятельная работа. После проведения, необходимо выстваить отметку в журнал, прописав при этом название контрольной работы. А все КР, прописанные в журнале, должны быть оформлены в тетради для контрольных работ. В нашей школе именно такие требования.
Может не будет "цепляться" к словам. Конечно же во всех школах (не только в вашей!) проводятся контрольныеработы, которые изначально запланированы и утверждены на уровне директора ОУ , отдела образования ...
Я не цепляюс к словам, просто сколько проверяющих на учителя, столько и требований. Из собственного опыта работы, у меня 11 класс, проверка журнала (особенно если в классе медалист) каждый раз как проход по минному полю. Если в этот раз некая запись или оформление устроило проверку, то в следующий раз приходит другой методист и увы ... И никакие доводы на существование или отсутствие нормативных документов не помогают.
Комментарий был изменен с момента создания (egma, ср, 24/06/2009 - 12:17).
В последнее время мы со всех сторон слышим, что дистанционное образование (ДО) — это способ решения чуть ли не всх всех проблем в области образования. Хотелось бы узнать Ваше мнение, что несет в себе ДО, сможет ли дистанционное обучение заменить очное, как решать вопрос оплаты труда педагога. (извините, но не хлебом единым....)? И как лично вы реализовываете ДО на своих уроках (или планируете это делать)?